В этой статье будет рассказано, когда и как менять масло в Хонде автомат. Будет подробно описана конкретная модель CR V RD1 с инструкцией проверки уровня масляной жидкости в ее трансмиссии. Также представим читателям краткий обзор конкретных масел для заливки в АКПП Хонда.
Когда менять масло?
Фирменное масло Хонда для АКПП СРВ меняется каждые 60.000 km. Но все зависит от тяжести условий, в которых используется авто.
Узнайте также: где стоит датчик давления масла.
Более частая смена может зависеть от погодных условий, от общей нагрузки и прочей нагрузки на остальные узлы автомобиля.
Также есть небольшая разница в количестве заливки:
- S4TA – 6 л;
- MDMA – 6.2 л.
Где находится датчик холостого хода читайте в отдельном материале.
Как проверить уровень масла в коробке автомат?
Проверить масло АКПП Хонда на уровень заполнения в автомате на 4-х ступенях S4TA и MDMA Honda СРВ РД1 можно с помощью контрольного щупа.
Масло трансмиссионное Honda проверяется по следующему алгоритму:
- осуществить прогрев трансмиссионной жижи в АКПП Honda до температуры способной обеспечить работу мотора ТС;
- автомобиль расположить на не наклонной плоской поверхности;
- рычаг АКПП установить в положении «P»;
- произвести очистку щупа от масляной жидкости;
- сделать замер жижи, применив щуп так, чтобы не упустить из виду, как промаркируются контрольные деления измерителя.
Какое масло заливать в АКПП Хонда?
Завод японского автопроизводителя Хонды имеет различные уровни допуска по заливки масел в трансмиссии своих авто. Если для автоматической гидромеханики до 2011 г. применялся допуск заводчан Z1, то после 2011 г. стали рекомендоваться новое масло – atf Honda (DW-1).
Причем появившееся на рынке в 2010 г. жидкость Honda atf-dw1 сразу была создана как универсальный заменитель предыдущего допуска. Например, масло в АКПП Хонда СРВ 3 (модели, выпускающейся с 2007-2011 гг.), подходит любое из представленных.
В добавок к этому, Z1 также можно мешать с более поздней версией Хонда АТФ. И использовать вместо него – вопреки производителю. Такая информация распространяется на форумах, и она проверена автовладельцами. В том же СРВ 4 (2012 г.) это минеральное масло с присадками ведет себя нормально.
Бесступенчатые коробки передач Хонда работают на трансмиссионной жидкости, на допуске HMMF моделей до 2013 г.
Но если брать роботы Хондовских машин, тогда производитель рекомендует MTF-III. Пусть оно и последнее в линейке, но утверждается, что можно лить и в механику. Есть ли смысл таким дорогим составом заливать механику, когда есть дешевый вариант с припиской ULTRA. Да и DW-1 – тоже подходит.
Замена масла в АКПП Honda
Менять масло в автоматах Хонда можно по 2-м схемам. Первая представляет собой полную замену и производится при помощи вакуумной установки. Понятно, что придется запастись приличным объемом масла. Вторая – частичная смена. Она выглядит несколько проще, и ее может осуществить любой автовладелец.
Как сделать правильно:
- снять низовую картерную защиту движка;
- скрутить сливную крышку АКПП;
- отлить старую трансмиссионную жидкость в емкость;
- заменить расходники;
- залить новое масло;
- сделать тест заполнения масла в автомате.
Замена масла в вариаторе Honda
Теперь расскажем, что потребуется для замены масла в АКПП Хонды fit 3-го поколения.
Хонда в оригинале имеет допуск HCF-2, при желании можно использовать заводское.
Но здесь было использовано аналоговое масло IDEMITSU 30455013746 в целях экономии средств. Тем более у него удобная фасовка – 4 л: ровно столько нужно для замены.
Пошаговая инструкция:
- открутить крышку слива;
- слить масло в тару больше 4 л;
- проверить сливной магнит (если он чистый, значит износ минимальный);
- на слитие жидкости уходит примерно полчаса для 4 л;
- открутить крышку для заливки.
Далее могут быть нюансы:
- на 2,9 л налитого надо прекратить лить, поскольку последует перелив:
- закрутив крышку, запустить мотор;
- переключить передачи с последующим глушением;
- вновь нужно открутить крышку и долить еще литр.
На последнем этапе за перелив на этом этапе боятся не нужно. В коробку вставлен сопун – он лишнее выдавит. Правда, нужно будет заменить фильтры АКПП – у этой Хонды их 2. Первый (находящийся за теплообменником) меняется при каждой заливке масла. Второй (внутренний) находится в поддоне. Смена происходит по мере загрязнения.
Замена масла в роботе Honda
Трансмиссионное масло Honda DW-1 в этом примере будет заливаться в Suttle «Сосиска».
Инструкция мало чем отличается от 2-х предыдущих примеров:
- выкрутить сливную крышку (не забывая, что под ней фильтр с пружиной);
- слить жижу (в мануале прописан 1,3 л);
- залить те же 1,3 л за 1 раз, через горловину.