Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Наличие датчика давления масла (ДДМ) требуется для контроля качества работы смазочной системы. Отсутствие приспособления сделает невозможным работу мотора и автомобиля в целом. Ниже будут рассмотрены виды ДДМ и их целевое назначение, а также где конкретно находится датчик аварийного давления масла в автомобилях разных производителей.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Что такое датчик давления масла

Приспособление контролирует давление в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Если параметр отличается от заданного системой, поступает сообщение на электронную лампу (старые датчики) либо на электронный блок управления.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Для чего нужен датчик давления масла

ДДМ позволяет оперативно определить, обеспечивается ли достаточное давление технической жидкости для нормальной работы двигателя. Если оно слишком низкое, это может указывать на сбои в работе насоса, фильтра или на утечку масла.

Важно! Оперативная диагностика перебоев с давлением предотвращает серьезные повреждения ДВС (например, перегрев и, как следствие, выход из строя).

Где находится датчик давления масла

Техническая жидкость поступает к системам автомобиля под давлением (его создает масляный насос). После ее очищения фильтром, поступает к потребителям. Как правило, ДДМ устанавливают за фильтром. Чаще всего в блоке цилиндров.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Расположение ДДМ зависит от конкретного автомобиля. Зачастую производитель устанавливает 2 контрольных датчика для мониторинга не только нижнего, но и высшего порога давления. Ниже будет приведено его расположение у популярных разновидностей машин.

АвтомобильМестоположение в автомобиле датчика давления масла
ВАЗ 2108/09/099, 8-клапанные ДВСГнездо блока цилиндров (правая часть мотора) возле щитка ремня. От ДДМ отходит 1 сигнальный провод
ВАЗ (16-клапанные ДВС)Блок распределительного вала (левая часть силового блока)
ВАЗ ОкаФланец крепления масляного фильтра
Лада КалинаГнездо главного блока цилиндров
AudiПервый ДДМ находится рядом с масляным фильтром, второй — на главном блоке цилиндров
ChevroletВнизу ДВС, на масляном насосе
DaewooГнездо маслопровода, под мотором
Volkswagen PassatПервый — на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. Второй — на выходе после него
Volkswagen Golf, JettaРасположение первого датчика давления масла в торце головки блока цилиндров, второго — на масляном фильтре
Mersedes-BenzНа картере, немного правее центра авто
Nissan X-TrailНижняя часть главного блока цилиндров, рядом с насосом гидроусилителя руля
Opel AstraСо стороны генератора, на уровне картера с правой стороны
Skoda OctaviaПервый — на блоке цилиндров, второй смонтирован с масляным фильтром на кронштейне
Mitsubishi LancerПравая часть силовой установки

Важно! Точную информацию о том, где именно в машине находится и расположен датчик давления масла, можно найти в мануале или на официальном сайте производителя.

Также расположение ДДМ можно определить и самому, если внимательно осмотреть масляную магистраль. Как выглядит датчик давления масла, можно увидеть на фото.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Как работает датчик давления масла

Работа простейшего ДДМ основана на мембранном механизме:

  1. Фактически это кнопка с пружиной. Она замыкает контакт в нажатом состоянии и размыкает, когда ее отпускают.
  2. Разница лишь в том, что пружина настроена на определенное давление масла. Если оно нормальное, цепь замкнута. При отклонении параметра от заданного значения цепь размыкается, положение выключателя меняется.
  3. Сообщение о внештатной ситуации выводится на приборную панель или бортовой компьютер.

Однако есть и более сложные конструкции — например, с реостатом.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Виды датчиков давления масла

Использование конкретной разновидности обусловлено конструктивными особенностями автомобиля. Задача простейшего датчика — индикация уровня давления в системе. Однако есть устройства и с более сложной конфигурацией. 

Датчик аварийного давления масла

Если давление в системе падает ниже нормы, включается сигнальный индикатор. Один контакт соединен с корпусом прибора. Другой — с внешним выводом, который подсоединяется к автомобилю.

Принцип работы устройства прост. Если на мембрану не давит масло, контакты замкнуты, водителю поступает сообщение об ошибке. При нормальном давлении контакты разомкнуты.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Контрольный

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Независимо от того, где стоит в механизме датчик давления масла, устроен он немного сложнее, чем аварийный. Помимо мембраны, в корпусе прибора находится еще и реостат. На его обмотках находится подвижный контакт. Проволока реостата соединена с выводом на датчике давления, а подвижный контакт — с корпусом прибора.

Каждый раз, когда положение мембраны меняется под воздействием масла, происходит воздействие на реостат. Количество витков проволоки определяет электрическое сопротивление датчика.

Показания прибора поступают на механический или реостатный сенсор — внутри него есть резистивная полоска и скользящий контакт. Как прибор работает на практике? При отклонении давления меняется сопротивление. Данные передаются посредством индикации специального значка на приборной панели. 

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Контрольные датчики имеют определенные характеристики:

  • давление в системе;
  • номинальное сопротивление;
  • диаметр и резьба штуцера;
  • форма контакта для подключения (винт, штырь, колодка).

Комбинированный

Как правило, это датчик с двумя выводами на корпусе. Принцип работы: одновременно подается сигнал на индикатор и реостатный сенсор. Может использоваться разная схема включения и порог срабатывания. Обычно комбинированные ДДМ продумывают в целях экономии места.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Выносной ДДМ

Выносной датчик устанавливают в том случае, если место, где находится тот самый масляный датчик, сложное в обслуживании. Тогда в новом месте вкручивают штуцер, на него надевают шланг, монтируют ДДМ.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Почему загорается лампочка давления масла

Причина очевидна — недостаточный уровень масла либо техническая жидкость утратила свой ресурс. Случаются ситуации, когда индикатор загорается в определенных случаях:

  1. На прогретом моторе и при холостых оборотах. Это свидетельствует об износе вкладышей коленчатого вала или о загрязнении маслоприемника. Еще одна частая причина — износ или поломка масляного насоса.
  2. На высоких оборотах в системе увеличивается расход масла.
  3. На низких оборотах. Если при этом выбрана высокая скорость, мотор перегревается и также расходует больше масла.

Совет! Даже если лампа загорается, а потом гаснет, уровень технической жидкости все равно надо проверить.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Можно ли ездить с горящей лампой давления масла и что делать, если она горит

Ездить с включенной лампочкой нельзя. При дефиците смазочного материала детали двигателя может заклинить. Необходимо остановить машину, чтобы определить, что послужило причиной неисправности.

Почему нельзя продолжать движение, если горит лампа давления масла? Ответ прост, он кроется в конструктивных особенностях любого ДВС. Моторное масло минимизирует последствия трения движущихся деталей. Кроме того, масляная пленка защищает от коррозии. Уровень технической жидкости контролируется щупом.

Масло подается в контур под давлением, параметры которого задаются системой автоматически. Если параметр ниже требуемого, прекращается доступ смазочной жидкости к некоторым механизмам. Повышенное давление — это тоже плохо: выходят из строя прокладки и уплотнительные кольца. В любом случае эксплуатация автомобиля с включенной лампой чревата поломкой двигателя.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Причины неисправности датчика давления масла

Причин выхода ДДМ из строя может быть несколько:

  • с перебоями работает масляный насос;
  • контроллер засорен отработанным материалом;
  • загрязнен масляный фильтр;
  • низкий уровень масла в системе либо использование продукта низкого качества;
  • повреждена мембрана в ДДМ;
  • повышенный износ распределительного вала;
  • замыкания в электропроводке;
  • износ реостата.

Заменять старый ДДМ желательно на ту же разновидность, которая была установлена в автомобиле. Даже незначительные расхождения способы изменить показания.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Важно! ДДМ и измерительный прибор работают в паре. Если установить датчик, сопротивление которого ниже, чем у штатного, показания будут занижаться.

Если ДДМ выходят из строя часто, причиной может быть неудачная конструкция ДВС. Например, если устройство расположено рядом с впускным коллектором, постоянно перегревается.

Признаки неисправности датчика давления масла

ДДМ — надежные устройства, которые выходят из строя крайне редко. Тем не менее чаще всего их поломка проявляется так: при аварийной ситуации лампа на приборной панели не загорается. Либо даже при нормальном давлении масла в двигателе все равно появляется индикация Check Engine и значок. Также один из признаков неисправности — нарушение герметичность датчика.

Совет! Если есть сомнения по поводу достоверности показаний, ДДМ можно протестировать мультиметром.

Расположение датчика давления масла в автомобиле, для чего нужен

Если низкий уровень масла, а ДДМ не срабатывает, определить неисправность можно по косвенным причинам. В частности, двигатель не сразу заводится, мотор работает с перебоями: медленно набираются обороты и быстро теряется мощность, машина движется рывками.

Лампа на приборной панели не загорается при неисправности — необходимо проверить исправность ДДМ. Для этого нужно самому проверить давление технической жидкости в системе любым способом.

Как оперативно заменить ДДМ

Независимо от того, где в автомобиле стоит масляный датчик, порядок замены мало отличается. Для этого вполне достаточно штатного комплекта инструментов, который всегда есть в машине. Как действовать:

  1. Самое первое, что надо сделать, — достать ключ из замка зажигания, снять клеммы на аккумуляторе.
  2. Если есть детали, которые усложняют доступ к требуемой — демонтировать их.
  3. Для отсоединения датчика от проводки необходимо снять контактный разъем внешнего вывода.
  4. Для откручивания старой детали достаточно рожкового ключа и головки. Если ДДМ установлен в сторону штуцера, потребуется еще один ключ для удержания последнего.
  5. Перед установкой нового датчика резьбу следует смазать. Прибор вкручивают, не прилагая особых усилий: сначала рукой, а потом ключом.

Заключительный этап — запуск двигателя и проверка правильности показания ДДМ. Даже если информация отображается корректно, пусть некоторое время мотор поработает — могут быть подтеки технической жидкости. Для устранения течи надо подтянуть резьбу.

При неисправности штатного ДДМ для диагностики давления в системе водители приобретают механические манометры. Подключаются они через шланг высокого давления. Зная принцип работы и устройство ДДМ, а также где конкретно установлен датчик давления масла, водителю проще оценить неисправности системы и избежать лишних финансовых затрат на ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий