Причины расхода масла в двигателе: почему двигатель жрет масло и как справиться с этой проблемой?

Большой расход масла в двигателе – частая проблема у многих автомобилистов, поскольку может повлиять на долговечность работы моторной системы. Поэтому важно определить причину неправильного расхода масла путем анализа. Это можно сделать по внешнему виду выхлопных газов, сроку службы двигателя (с момента последнего ремонта), давлению наддува, по рабочей температуре и условиям эксплуатации.

Норма расхода

Масло в движке в достаточном количестве – залог его бесперебойной работы. При этом допустимый угар масла в двигателе – от 0,05% до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега уходит 100 л бензина, значит, нормы использования будут составлять максимум 0,6 л. Если больше – это уже считается превышением нормы. Есть даже такой термин – масложор.

Повышенный расход масла в автомобиле

Почему двигатель ест масло? Все зависит от конструкции и условий эксплуатации. Потребление в основном происходит через камеру сгорания: вниз – через клапаны, либо вверх – через поршневую систему. Далее расскажем о причинах масложора двигателя.

Движение масла через клапаны

Моторная смазка, которая собирается на штоках впускных клапанов, при нормальной работе всасывается в камеру сгорания. Горячие выхлопные газы его сжигают на штоках выпускных клапанов. Если между штоками и направляющими есть зазор, двигатель будет всасывать больше смазки по направляющим и в цилиндры.

Как правило, это вызвано износом направляющих клапанов и треснувшими или неправильно установленными уплотнениями.

Мотор может по-прежнему иметь достаточную компрессию, но будет много сжигать. Так происходит жор масла в движке.

Поток масла через пакет поршневых колец

Моторное масло предназначено для образования пленки на стенках цилиндров. Несмотря на то, что маслосъемное кольцо на поршне удаляет большую его часть, все равно остается тонкая пленка.

Когда двигатель замедляется, высокое отрицательное давление всасывает смазку в камеру сгорания и выбрасывает его из выпускного коллектора. Осложнения происходят, когда цилиндры сильно изношены, повреждены или же не были должным образом отточены при сборке поршневой системы.

Основная часть пленки, которая проходит вдоль гильзы, обычно образуется во время такта сжатия. Маслосъемное кольцо соскребает масляную пленку со стенки цилиндра. И стекает в дренажные отверстия, что необходимо для смазывания компрессионных деталей.

Отложения в поршневой системе

Твердые частицы снижают подвижность и изгиб колец. Также их работа может влиять на перенос смазки внутри системы автомобиля.

Работа кольца определяет время пребывания смазки в пакете колец, что, в свою очередь, влияет на скорость образования отложений.

Температура кольцевого пакета может варьироваться от +195 до +340 градусов по Цельсию.

В совокупности эти условия могут:

  • ускорить износ гильз поршневых колец;
  • ухудшить эффективность сгорания;
  • увеличить прорыв газов и угар масла в системе автомобиля.

Так почему машина жрет масло? В кольцевых канавках происходит нагар, подпитываемый сажей и продуктами разложения. Соответствующее ограничение работы кольца увеличивает износ, прорыв газов и чрезмерное расходование масла.

Испарение масла со стенок цилиндра

До 17% общего расхода масла в моторе связано с испарением со стенок гильзы. Чем более деформированная и шероховатая гильза цилиндра, тем больше масляной пленки останется на гильзе после рабочего такта.

Необходимые меры для уменьшения расхода

Для технического ремонта необходимо обратиться к автомеханику. Но существуют некоторые действия, которые помогут снизить использование масла в поршневой системе автомобиля.

Используйте рекомендованные моторные бренды

Большинство производителей автомобилей указывают марку подходящего масла, которое необходимо использовать для эффективного обслуживания машины.

В свою очередь, некачественное сырье – это причина скопления мусора.

Масло низкого качества не позволяет эффективно смазывать внутренние компоненты моторной системы.

В результате машина расходует масляную жидкость в больших количествах, и его постоянно нужно добавлять.

Периодически обнуляйте состав

Регулярная замена масла в установленное время позволяет мотору работать эффективнее. Плюс – снижает вероятность его частого использования.

Ремонт или замена поврежденных деталей двигателя

  • Если у вас повреждены уплотнения, прокладки или поршневые кольца в системе автомобиля, необходимо заменить их.
  • Когда двигателю не хватает масла, это может привести к его поломке. Необходимо осмотреть масляную крышку или фильтр. При обнаружении повреждений замените детали.
  • Проведите раскоксовку специальными средствами для очищения от нагара.
  • Ремонт системы принудительной вентиляции картера – простой и дешевый способ, который быстро решит проблему большого расхода. Но ремонт, связанный с заменой направляющих клапанов, может быть очень дорогим и сложным.
  • Убедитесь, что вы не используете повторно поврежденные детали.

Теперь вы знаете, почему машина ест масло и каковы причины масложора. Если вы не обладаете техническими знаниями, для того чтобы правильно починить или заменить компоненты, отправьте автомобиль в мастерскую. Главное – это вовремя произвести профилактику или ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий

Adblock
detector