Производство компактного кроссовера Ниссан Кашкай стартовало в конце декабря 2006 года, но впервые об этом автомобиле стали говорить в 2004 году после презентации концепта в Женеве. Первое поколение разработано исключительно для европейского рынка, с учетом вкусов и предпочтений европейского покупателя, а также особенностей эксплуатации авто в регионе. Однако поставки авто происходили и в Россию, где «кошак» за короткий промежуток времени обзавелся солидной популярностью. Уже спустя три года появилась семиместная модификация модели, именуемая Nissan Qashqai +2. Кузов автомобиля претерпел серьёзных изменений: длина авто составила целых 211 мм, а высота над задним рядом сидений возросла до 38 мм. Серьёзных изменений в линейке доступных силовых агрегатов и вариантов трансмиссии не произошло. Машина поставлялась в РФ с моторами на 1.6 и 2.0 литра в паре с механической коробкой или вариатором.
Последний вид бесступенчатой коробки передач заслуживает в этом автомобиле отдельного внимания. Ведь сегодня всё большее количество машин сходят с конвейера с малознакомой для среднестатистического автолюбителя трансмиссией. Плавный переход к автоматизированным коробкам продолжился и с выходом нового поколения кроссовера. Официальные продажи Ниссан Кашкай 2 начались в 2017 году, и сегодня модель считается одной из самых популярных в России, что касается сегмента городских кроссоверов. Только одна модификация второй генерации доступна с механической коробкой – автомобиль с передним приводом с 1.2-литровым движком HRA2. Версии с моторами 1.6 и 2.0 продаются в паре с CVT. В этой статье расскажем, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит лучше всего и чего стоит остерегаться во время выбора качественной рабочей жидкости трансмиссии.
Какой вариатор установлен на Ниссан Кашкай?
Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению наилучшего масла, подходящего кроссоверу Ниссан Кашкай, важно рассмотреть виды и модификации трансмиссий автомобиля. Не многие автолюбители знают, что в разное время Nissan Qashqai комплектовали четырьмя различными бесступенчатыми трансмиссиями, включая автоматическую коробку передач. Первое поколение модели, активное производство которой происходило в период с 2006 по 2013 год, сбывали в Японию, Великобританию под отличительными названиями – Nissan Dualis и Nissan Rouge. Кстати, в России довольно часто встречаются праворульные Nissan Dualis, завезенные на территорию РФ с азиатского вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести «кошака» первого поколения, обязательно узнайте, какой именно вид трансмиссии установлен на автомобиле, ведь от этого будет зависеть порядок и особенности обслуживания коробки передач.
Первое поколение авто может быть оснащено:
- Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
- Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
- Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.
Тут следует учитывать, что официально версии Ниссан Кашкай с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Ниссан Патфайндер, Рено Меган и Лагуна. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.
После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 + CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.
Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит идеальным образом.
Выбираем масло для вариатора
В основе любого вариатора Ниссан Кашкай заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.
Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Ниссан Кашкай обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.
А что говорит сам производитель? В документации к Ниссан Кашкай можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.
Как часто следует менять масло в вариаторе?
Заметим, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частые пробуксовки, резкие старты со светофора, серьёзные нагрузки на двигатель и вариатор сразу же после начала движения пагубно сказываются на состоянии узла. Ни один производитель не в силах назвать оптимальные сроки замены трансмиссионного масла. Чаще всего речь о рекомендованной периодичности, но ведь никто из изготовителей авто не знает, в каких условиях происходит эксплуатация конкретной машины. Поэтому нередко от опытных водителей и квалифицированных специалистов можно услышать ответ на главный вопрос о смене масла: «Чем чаще, тем лучше». Также невозможно предугадать, в какой именно момент времени магниты вариатора перестанут улавливать нужный для поддержания стабильной работы трансмиссии объём стружки. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе автомобиля способствует сохранению заложенных производителем технических параметров транспортного средства.
Это же касается и трансмиссионного масла. Чем чаще будет менять жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильней проработает бесступенчатая автоматическая коробка передач. При этом со сменой рабочей жидкости в обязательном порядке должна происходить чистка поддона и смена фильтра тонкой очистки. Фильтр грубой очистки во время первой смены ATF можно просто промыть и обратно установить в поддон узла. Но убедитесь в том, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу – фильтровать. В идеале замена масла в вариаторе для относительно новых автомобилей должна проходить раз в 50-60 тысяч километров. В авто с пробегом свыше 100 000 километров подобную работу следует выполнять хотя бы раз в 35-40 тысяч километров пробега. Всё дело в том, что в вариаторе с солидным пробегом стружка образуется гораздо быстрее, нежели в новом узле. По этой причине чистка магнитов и замена ATF в таких авто должна выполняться точно в срок.
Процесс замены ATF в Nissan Qashqai
Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.
Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.
С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.
Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:
- Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
- Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
- Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
- На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
- Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
- Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
- Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
- Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
- Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
- Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.
Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF. Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.
Отзывы автовладельцев
Какое масло для вариатора Ниссан Кашкай лучше всего заливать? Об этом и многом другом расскажут отзывы автовладельцев японского кроссовера.
- Максим, Новосибирск. Добрый день! У меня Nissan Qashqai 2008 года выпуска, первое поколение, стоит двигатель на 2.0 литра в паре с вариатором. Долгое время сомневался перед покупкой автомобиля. Много было вопросов, касательно ресурса и надежности коробки. Мои знакомые говорили, что CVT перегревается и часто выходит из строя, особенно после длительных поездок. За рулем этой машины я планировал много ездить. Но, каково было мое удивление, когда первые 150 000 километров пробега я прошел без единой серьезной поломки двигателя и коробки. На рубеже 70 тыс. км выполнил частичную смену моторного масла, а после 140 тыс. км почистили магниты и заменили оба фильтра. Масло в коробку первый раз заливали официалы – рекомендованный производителем машины материал Nissan NS-2. Хочу сказать, что у меня не возникало желания сменить этот смазыватель на Mopar или Elf – вариатор работает плавно, четко и без каких-либо серьёзных проблем.
- Кирилл, Москва. Здравствуйте, кроссовер Ниссан Кашкай J10 приобрел в 2012 году, машина первой генерации после рестайлинга. Под капотом установлен двухлитровый двигатель MR20DE и бесступенчатая автоматическая коробка JF011e. На сегодняшний день пробег коробки составляет 140 000 километров, полет нормальный, несмотря на то, что многие автолюбители на различных форумах утверждают о малом сроке службы вариатора Jatco. Я рекомендую вовремя менять ATF, и тогда никаких проблем с машиной не будет. Заливаю самостоятельно Nissan CVT Fluid NS-2 – оригинальный продукт, беру сразу 2 канистры по 4 литра и полностью меняю масло с заменой фильтров и чисткой поддона. Это самый эффективный и действенный способ продления ресурса коробки. Обязательно делайте именно так после приобретения Ниссан Кашкай с рук. Официалы чаще всего меняют масло частично, в результате в коробке остается металлическая стружка, сокращая продолжительность службы узла.
- Игорь, Тюмень. Имею достаточный опыт владения кроссовером Nissan Qashqai, езжу за рулем машины с 2014 года. На сегодняшний день пробег составляет уже 120 000 километров. Переднеприводная модификация автомобиля с бесступенчатой трансмиссией. По поводу обслуживания вариатора скажу так: первый раз менять жидкость в коробке стоит после прохождения 90 тысяч километров, затем через 60 тыс. км, через 50 тыс. км, и в такой же тенденции сокращать интервалы между заменой ATF. Эта мера обусловлена тем, что, чем старше автомобиль и коробка, тем больше внимания следует уделять транспортному средству. Во второй раз необязательно менять полностью все масло, достаточно слить 75% и смешать старый материал с новым. Обязательно смываем всю стружку с магнитов и поддана вариатора, то есть, нужно быть разбирать полностью блок коробки. Сделать это можно и самостоятельно, в принципе, ничего сложного в подобной работе нет. Каждую третью замену масла осуществляем со сменой всех фильтров и опять же чисткой магнитов. Какое масло для вариатора Ниссан Кашкай подходит лучшим образом? Естественно только оригинальный продукт, указанный к документации к автомобилю. Для первой генерации подходит Nissan NS-2, для второй Nissan NS-3.
- Вячеслав, Санкт-Петербург. Расскажу бюджетный вариант обслуживания коробки. На ТО 120 полностью меняете масло со снятием магнитов и железного фильтра. Магниты и фильтр можно промыть, а вот бумажный элемент лучше всего заменить новым. То есть, если у вас новый автомобиль, и вы не нагружаете трансмиссию постоянными покорениями бездорожья, первое ТО после пробега 120 тыс. километров – вполне нормальный срок. Очень многое зависит от стиля вождения, особенностей эксплуатации и прочих других факторов. Важно! Нельзя смешивать Nissan NS-2 и NS-3. Вариатор плавный, быстрый, отзывчивый и недорогой в обслуживании относительно многих современных 5 и 6-ступенчатых автоматических коробок. Поэтому бояться этого узла нет никаких оснований. Сегодня много грамотных специалистов, умеющих, как обслуживать, так и ремонтировать коробки Nissan Qashqai.
- Сергей, Сочи. По своему опыту эксплуатации Nissan Qashqai J11 могу сказать, что надежность и стабильность работы вариатора целиком и полностью зависит от водителя. Бывают такие ситуации, когда машина начинает дергаться, но человек продолжает ездить за рулем неисправного авто. Что получается в итоге? Изнашивается ремень, но самое страшное – выходят из строя конуса вариатора, которых нет в продаже. Ремень, как правило, ходит 150-200 тыс. км, тут многое зависит от качества обслуживания. Я никогда не отклонялся от предписаний производителя и заливал в коробку исключительно рекомендованное масло Nissan NS-3. Кстати, поменять сам ремень не так уж и дорого – около 25 тысяч рублей плюс работа. Автоматические коробки сейчас уже не те, что раньше. Производителям просто не выгодно делать «вечные» трансмиссии, поэтому даже старый хорошо знакомый автомат может «отходить» значительно меньше вариатора.
Отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай лишний раз подтверждают, что двухлитровый внедорожник с CVT – довольно надежный, качественный автомобиль. Главное в уходе за коробкой передач – своевременное реагирование даже на самые незначительные неисправности. Промедление может стоить слишком дороге, ведь куда проще устранять небольшую поломку, нежели впоследствии ремонтировать полностью всю коробку в сборе. Nissan NS-2 и NS-3 – масло для вариатора Ниссан Кашкай, подходящее наилучшим образом. Оптимальный срок замены – раз в 50-60 тысяч километров пробега. Но, чем старше автомобиль, тем чаще должна происходить замена ATF.