Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6

Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6

На дорогах крупных городов недорогой китайский автомобиль Chery Amulet A15 встречается на удивление редко. А вот если удалиться от города в глубинку, то число встречаемых экземпляров модели возрастает. Производство Чери Амулет А15 пришлось на тот период, когда компания переходила от технологии сборки копий по лицензии к самостоятельному конструированию уникальных легковых автомобилей. Поэтому модель получилась схожей на Seat Toledo но не без ноток индивидуальности.

В свое время Chery приобрели лицензию на сборку Seat Toledo первого поколения в кузове хэтчбек, и, видимо, решили напоследок воспользоваться возможность использовать уже имеющиеся заготовки. В России автомобиль собирали на автозаводе «Автотор» в городе Калининград. Покупателям были предложены три неплохие, но без особых затей комплектации. Уже вместе с базовой комплектацией можно было приобрести авто вместе с кондиционером, велюровой отделкой сидений, гидроусилителем руля и электрическими подъемниками стекол. Но автомобилистов, все же, больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Чери Амулет?

Мотор на Чери Амулет А15

На отечественный рынок модель поставляли только с одним 1.6-литровым бензиновым мотором. Это восьмиклапанный силовой агрегат с показателем мощности 88 и 94 л.с. В паре с двигателем работает обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В сети до сих пор спорят о генетическом происхождении силового агрегата. Одни связывают его родственно с агрегатом производства Ford, известным как 1.6 CVH, другие считает его результатом работы инженеров по лицензии от Mitsubishi. Если же детально рассмотреть конструкцию мотора, то можно отметить сходства и общие черты с фордовским движком.

Двигатель SQR480

Автомобиль получил 1.6-литровый бензиновый двигатель под маркировкой SQR480. Это атмосферный силовой агрегат, который в зависимости от настроек на соответствие экологическим стандартам способен развивать 88 и 94 лошадиные силы. Блок цилиндров мотора отлит из высокопрочного чугуна, рядная четырехцилиндровая архитектура. Головка блока 8-клапанная, отлита из алюминиевого сплава, закреплена сверху блока. В нижней части ГБЦ есть каналы, по которым циркулирует охлаждающая камеры сгорания жидкость. Внутри ГБЦ установлен распределительный вал SOHC, вращающийся в опорах посредством ременного привода. Воздействие на клапаны происходит посредством коромысла, установленных на шпильках в верхней части ГБЦ. Одна из особенностей двигателя – гидравлические компенсаторы. То есть, водителю не придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры каждые 90-100 тыс. км.

Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6

Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма осуществляет натяжной ролик. Также при помощи ремня ГРМ происходит вращение шкива водяного насоса (помпы). Ремень ГРМ не отличается особой надежностью и подлежит смене каждые 40 тыс. км пробега. В редких случаях он дотягивает до 60 тыс. км пробега, но с заменой лучше всего не тянуть. Сам автомобиль является фактически копией Seat Toledo, а его двигатель повторяет фордовский силовой агрегат от Ford Escort. Поэтому многие автовладельцы при поиске запасных деталей на SQR480 в качестве донора используют CVH движки, в которых для привода газораспределительного механизма также используется один зубчатый ремень (вращает и помпу), а также интегрированный на конце коленчатого вала масляный насос. В свою очередь этот двигатель выполнен под ощутимым влиянием японского моторостроения, о чем говорят гидротолкатели клапанов. Ресурс двигателя небольшой – в лучшем случае 200 тыс. км.

Ресурс двигателя Чери Амулет по отзывам владельцев

Мотор SQR480 крайне прост в ремонте и легко восстанавливается, что пусть и незначительно, но компенсирует невысокий моторесурс. Состояние двигателя очень сильно зависит от качества моторного масла и степени нагрузки. В настоящее время движок уже снят с производства, поскольку не соответствует современным нормам токсичности выхлопных газов. Тем не менее, регулярно возникает потребность в его ремонте, если с поиском специалистов нет никаких проблем, то вот достать необходимые детали не всегда удается. О том, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства с 1.6-литровым бензиновым двигателем расскажут отзывы водителей.

Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6

  1. Василий, Тула. Брал Чери Амулет А15 в 2010 году и отъездил за рулем машины буквально 3 года. Хочу отметить следующие преимущества авто: просторный моторный отсек, обслуживать двигатель самому легко и удобно. Но хотелось заглядывать в двигатель намного реже. Первым вышел из строя генератор, по гарантии его сразу заменили, даже смотреть не стали. Чаще всего приходилось менять силовой предохранитель A60 – дорогостоящий расходный материал. По части электроники у автомобиля есть серьезные недостатки. Примерно к 80 тыс. км пробега появился непонятный свист, источник установить так и не смог. В сервисном центре сказали, что это особенность системы впуска двигателя на всех Амулетах. В это же время сменил ремень ГРМ и ролик. За время владения машиной накрутил 75 000 километров, после чего продал Амулет А15 в довольно хорошем состоянии. Не понравилось только качества ЛКП – множество сколов и ржавчина у порогов.
  2. Павел, Курск. Довольно крепкая машина за свои деньги, высокая ремонтопригодность, мотор тяговитый, но достаточно шумный. На разборке много немецких, корейский запасных частей, которые подходят к китайскому автомобилю. Вообще Амулет легко полностью сделать немецким по внутренностям, а кузов оставить заводской. Как уже сказал, мотор бодрый и в целом надежный, поломок у меня не было. Его ресурс зависит от характера вождения и качества обслуживания. Нужно вовремя менять масло и ремень ГРМ, тогда многих проблем удастся избежать. К качеству бензина особенно не требователен, но лить абы что тоже не нужно.
  3. Кирилл, Москва. Чери Амулет 1.6 взял на вторичном рынке с пробегом 100 тыс. км. Прежний хозяин особо не следил за машиной, в мотор лил не самое лучшее моторное масло. Но в целом состояние авто было неплохое. Сразу после покупки придерживался довольно агрессивного стиля вождения, но в авариях не участвовал. Сразу же накрылись газовые стойки, прежний владелец сказал, что менял их 20 тыс. км назад. Заметил, что на 110 км/ч появляется своеобразное «рычание» двигателя. Поспрашивал на форумах у владельцев авто, сказали, что точно также. В результате проехал только 200 тыс. км, после чего начался очень большой расход масла. Капиталить не стал и продал машину.
  4. Евгений, Владивосток. Как по мне, так отличный автомобиль, за десять лет эксплуатации фактически ни разу не подвел, всегда обслуживал сам и не экономил на расходных материалах. Обслуживание недорогое и доступное, мотор выносливый, автомобиль резвый, в целом, сплошные плюсы. Да, есть проблема – слабый кузов, но на этот недостаток за такую стоимость машины можно закрыть глаза. Пробег 220 тыс. км, после чего делал капитальный ремонт с заменой поршневой.

Запчасти на Чери Амулет дешевые, но их качество невысокое. Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего приобретать неоригинальные запчасти от известных международных брендов, которые гораздо качественней и надежней. Ресурс двигателя Чери Амулет составляет примерно 200-220 тыс. км до первого капитального ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Алексей

    Насчёт качества зап частей: “действительно оно не на высоком уровне”. Родной ремень ГРМ отходил три года, после чего его заменили и он порвался через год, клапана загнуло. Новые клапана отходили пару лет и у них сорвало канавки для сухариков (я за 20 лет работы механиком первый раз такое увидел). Те клапана, где сорвало канавки (выхлопные) нижняя их часть не магнитится. Купили новые клапана 130р за шт. – магнитится клапан весь! Может прогареть. Гидрокомпенсаторы снизу стираются и их нижняя часть получается вдавленной. Распред вал – кулачки стираются. Датчик давления лучше сразу поставить от УАЗа – подходит! В ЮТубе есть видео, как устранить масляное голодание ГБЦ на данном двигателе. Короче говоря качество зап частей не радует!!!

Добавить комментарий

Adblock
detector