Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

В 2008 году южнокорейская компания Kia решилась на разработку и производство необычного автомобиля под названием Soul. Необычность модели заключается в том, что до сих пор автомобильные критики и эксперты не могут определить подходящую ступень классификации «корейца». Одни видят в Kia Soul хэтчбек, другие кроссовер, а третьи разглядели в модели что-то схожее на минивэн. Причина расхождения во взгляде – оригинальный дизайн, разработанный американским проектировщиком авто Майком Торпи. Сам специалист не раз утверждал, что на эту работу его вдохновили дикие кабаны с рюкзаком. Странно, не так ли? Тем не менее, машина пользуется невероятной популярностью практически во всех странах Европы и США. Только за первый год существования авто было реализовано свыше 31 тысячи экземпляров модели. В 2010 году Kia Soul официально появляется в дилерских центрах России.

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

Популярность «корейца» росла в геометрической прогрессии и к 2012 году достигла своего апогея – свыше 115 тысяч проданных автомобилей. Именно успех на автомобильном поприще стал поводом разработки второй генерации авто. Если первое поколение Киа Соул собирали на платформе Hyundai-Kia FF, то Kia Soul 2 получила платформу PB, но при этом был сохранен главный умысел Майка Торпи, и машина продолжала соответствовать представлениям дизайнера. Были внесены незначительные изменения во внешний вид модели: изменилась форма передней и задней световой оптики, борта получили округлую форму, новые бамперы и задняя дверь багажного отделения. За короткий промежуток времени второе поколение обошло по популярности своего предшественника. Новинкой обзавелись преимущественно те водители, которые ранее эксплуатировали «корейца». Перед приобретением автомобиля лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Киа Соул.

Гамма силовых агрегатов Kia Soul

Совсем недавно в Лос-Анджелесе корейцы показали мировому сообществу автолюбителей новенький Киа Соул 3 поколения. Миниатюрный кроссовер сохранил свои особенные очертания кузова, но получил другие габариты (1600 мм по высоте и 1800 в ширине). Но самое интересное, конечно же, это техническая часть. Серьёзных изменений в этом плане не произошло, и Kia Soul получил силовые агрегаты от предыдущей генерации. Но, если сравнивать последнее поколение машины с самым первым, то здесь различия, как говорится, на лицо. В России собирают автомобиль на автозаводе «Автотор», который находится в Калининграде. Изначально машину выпускали с бензиновым и турбодизельным 1.6-литровым мотором на 124 и 128 лошадиных сил соответственно.

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

С появлением второго поколения линейка моторов модели незначительно преобразилась – производитель добавил двухлитровый бензиновый двигатель с заявленной мощностью 150 сил, агрегируемый автоматической коробкой передач. Этот движок доступен только в определенных комплектациях – «Luxe», «Prestige», «Premium», «Luxe Red Line». А вот «Comfort», «Classic», как и прежде, оснащались 1.6-литровой силовой установкой. Полная линейка моторов Kia Soul выглядит следующим образом:

  • бензиновый мотор с объёмом 1.6 литра на 124 лошадиных сил с заводской маркировкой G4FC;
  • турбодизельный 1.6-литровый двигатель на 128 сил, маркировка D4FB;
  • двухлитровый бензиновый силовой агрегат G4NA;
  • атмосферный и турбированный агрегат с рабочим объёмом 1.6 под маркировкой G4FD;

Поставка автомобиля с турбодизельным мотором происходила вплоть до 2015 года, после чего в компании Kia решили отказаться от подобной затеи ввиду отсутствия покупательского спроса на эту модификацию городского кроссовера. В России основную часть продаж составила бензиновая версия машины с 1.6-литровым мотором. Изначально это был автомобиль с G4FC, который позже был заменен на более конструктивно совершенный однообъемник G4FD. Что касается выбора трансмиссии, то моторы на 1.6 литра агрегируются как механической, так и автоматической коробкой передач. А двухлитровый агрегат работает только в паре с «автоматом».

Ресурс двигателя 1.6 G4FC

В конструктивном плане G4FC фактически является точной копией 1.4-литрового ранее сконструированного мотора G4FA. Производителю удалось увеличить объём движка за счет увеличенного хода поршня с 75 до 85.4 мм. По рабочим характеристикам имеем дело практически с двумя одинаковыми двигателями. В качестве привода ГРМ также используется цепь с роликовым натяжителем, распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров и выполненный из полимерных материалов впускной коллектор. Сверху блока установлена также алюминиевая головка блока цилиндров с системой DOHC, состоящей из двух распределительных валов и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, а это значит, что автовладельцу придется самостоятельно производитель регулировку тепловых зазоров с интервалом примерно один раз в 100-110 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя 1.6 G4FC

Что касается родословной G4FC, то он относится к одному большому семейству силовых агрегатов Gamma, которые лучшим образом зарекомендовали себя во время эксплуатации в городской среде. Отчасти поэтому G4FC оснащают многие городские седаны и хэтчбеки, по типу Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai Santa Fe. Технические параметры двигателя позволят автовладельцу спокойной ездить за рулем автомобиля в пределах города и достаточно комфортно себя чувствовать во время вылазок за город. Однако 1.6-литровый G4FC не лишен недостатков и имеет некоторые характерные моторам Gamma недостатки. В первую очередь это касается плавности и тишины работы установки. Этот мотор очень сложно назвать тихим, так как даже на холостых оборотах отчетливо слышны доносящиеся из-под капота свисты, незначительные металлические стуки, что является характерной особенностью работы двигателя. Также водители часто жалуются на плавающие обороты мотора.

Заводом-изготовителем установлен заводской ресурс движка, который равняется 180 000 тысячам километров пробега или 10 лет активной эксплуатации. В целом двигатель качественно выполнен, не имеет серьёзных конструктивных просчетов. Одна из ключевых особенностей – привод распределительных валов цепной передачи исключает обрыв привода ГРМ, но не уберегает от загиба клапанов. Поэтому за состоянием цепи следует постоянно следить. Но, как показывает практика, цепь в моторе G4FC довольно качественная, надежная, и нередко служит на протяжении всего гарантийного срока службы. В реальных условиях ресурс двигателя Киа Соул 1.6 определяется своевременностью технического обслуживания, качеством расходных материалов и рабочих жидкостей. Потенциал двигателя серьёзный: сегодня известны экземпляры Hyundai Solaris с пробегом 600-700 тысяч километров. Легко поддается различным манипуляциям и капитальному ремонту. Если говорить о среднем показателе, то стоит ориентироваться на пробег в 320-450 тыс. км.

Ресурс двигателя 1.6 D4FB

Дизельный движок D4FB дебютировал на автомобильной авансцене в 2005 году. Тогда это считался один из передовых и совершенных моторов южнокорейского производства. Первое время собирали моторы на автозаводах Kia, Hyundai в Словакии. Автомобили с дизельной установкой в первую очередь были ориентированы на покупателей из Европы и стран бывшего СНГ. Но, как было сказано выше, в России дизельный D4FB так и не смог закрепиться. Причин на это не так уж и мало. Одна из главных – наличие дорогостоящей топливной аппаратуры Common Rail от Bosch, которая не терпит топливо низкого качества. Турбодизельный D4FB получился по многим характеристикам удачным: выносливый, тяговитый, мощный и в меру «прожорливый». Однако он не лишен некоторых «хронических» болезней.

Ресурс двигателя 1.6 D4FB

Кроме Common Rail потенциальных отечественных покупателей отталкивала и турбина, которая в этом моторе не славилась надежностью и большим ресурсом. В сети нередко можно встретить истории автовладельцев, столкнувшихся с тем, что нагнетатель вышел из строя уже через 30 000 километров эксплуатации машины. Характерный признак неисправности важнейшей составляющей движка – свист уже на рубеже первых 10 000 километров. Здесь можно говорить о некоторых просчетах инженерного штаба южнокорейской компании, турбину не спасало даже заботливое отношение: прогрев перед началом движения, турботаймер, продлевающий работу нагнетателя еще на 2-3 минуты после остановки авто. К тому же за этим двигателем замечена масляная «прожорливость».

Турбина сильно активно отгоняет смазочный материал на впуск или выпуск, в результате расход смазывателя составляет 400 грамм на 1 тысячу километров. Особенно подвержены этим недостаткам первые экземпляры авто, выпущенные в период с 2008 по 2011 год. Есть информация, что во время запланированного рестайлинга в 2011 году корейцы изменили прошивку ЭБУ турбодизельного D4FB, вследствие чего мотор стал работать в более щадящем режиме. Тем не менее, что касается ресурса двигателя Киа Соул 1.6, то в случае с турбодизелем стоит говорить о реальных цифрах в 280-300 тыс. км пробега.

Потенциальный ресурс 2.0 G4NA

За основу двухлитрового G4NA был взят маломощный, но без каких-либо очевидных недостатков движок G4KD. Так в 2005 году появился новый силовой агрегат, который относится к семейству NU – модернизированная серия моторов Theta 2. Блок цилиндров, как и головка блока, выполнена из алюминиевого сплава. Гильзы выплавлены из стали, стенки относительно тонкие, на самостоятельная посадка в блок невозможно, что несколько осложняет проведение капитального ремонта. Функция привода ГРМ отведена цепи, без существенных проблем служащей на протяжении всего заявленного срока службы мотора. Одно из существенных отличий этого мотора от 1.6-литровых аналогов – наличие гидрокомпенсаторов, что освобождает автовладельца от необходимости регулировать зазоры. В целом здесь такая же система DOHC в 16-клапанной головке БЦ.

Потенциальный ресурс 2.0 G4NA

Цепь обрывается крайне редко, и, чтобы это произошло, необходимо действительно постараться. А вот случаев, когда она перескакивает звенья, значительно больше. Кроме появления гидравлических компенсаторов и рокеров G4KD отличается улучшенным в сравнении с G4FC навесным оборудованием и его принципиально иной компоновкой. Конструкторам не удалось серьезно увеличить мощность силового агрегата, но при этом возрос объём цилиндров, крутящий момент и мощность с 132 до 150 лошадиных сил. Каковы недостатки установки? Двухлитровый G4NA перенял практически все слабости и «болезни» от предыдущих корейских моторов: дизельный звук работы на малых и средних оборотах, вибрации, повышенная шумность генератора, в редких случаях «жор» моторного масла и стуки на холодную. Но сказать, что этот двигатель хуже остальных установок – будет неправильно. С качественным обслуживанием выработка ресурса в 350 000 километров вполне осуществима.

Сколько ходит бензиновый двигатель G4FD

Впервые о моторе G4FD стало известно в 2008 году. Установка получила систему прямого впрыска топлива. Конструктивно представляет собой рядную «четверку» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Основные составные части двигателя, включая блок и головку блока цилиндров, на 80% выполнены из алюминия, что положительно сказывается на массе изделия. Но другая сторона медали – двигатель уязвим, нередко выходит из строя из-за постоянных перегревов. Газораспределительный механизм функционирует за счет цепного привода. Больше никаких конструктивных отличий от 1.6-литровых собратьев эта установка не имеет. Но даже эти незначительные технические изменения привели к тому, что G4FD стал более экономичен, надежен и неприхотлив к качеству топлива, за что мотор полюбили многие европейские водители.

Сколько ходит бензиновый двигатель G4FD

Мотор не назовешь эталоном моторостроения, но и будет неправильно сказать, что он ненадежен. Двухлитровый агрегат G4FD можно смело отнести к середнячкам – это нормальный двигатель с некоторыми незначительными недостатками. В первую очередь следует отметить шумность G4FD, что свойственно многим современным южнокорейским движкам, нестабильный холостой ход и течь масла из-под резинотехнических уплотнителей. По всем остальным аспектам упрекнуть G4FD нельзя. Залогом его стабильной и безукоризненной работы станет правильное обслуживание, регламентированное прохождение ТО и использование оригинальных расходных материалов. Гарантийный ресурс составляет 150 000 километров, а на практике возможно прохождение за рулем Киа Соул 2.0 более 380 тыс. км. Возможно проведение капитального ремонта, но работу лучше всего поручить профессиональным мастерам, так как капиталить южнокорейские моторы – задача не из легких.

Отзывы автовладельцев

Чтобы все вышеназванные силовые агрегаты смогли выработать заложенный в них производителем потенциал, необходимо во время эксплуатации Kia Soul следовать трем простым правилам: заливать качественные, оригинальные и рекомендованные производителем технические жидкости, не нагружать мотор особенно в период обкатки, придерживаться интервалов обслуживания, указанных изготовителем в мануале. При соблюдении этих простых правил и рекомендаций высока вероятность, что автовладельцу удастся без серьёзных проблем эксплуатировать автомобиль на протяжении всего гарантийного ресурса и даже больше. Замена масла производится спустя каждые 7-8 тысяч километров пробега, замена воздушного и масляного фильтров осуществляется через 10-15 тысяч километров. В целях профилактики следует измерять уровень компрессии в цилиндрах желательно раз в 15 тыс. км. За счет подборки толкателей происходит регулировка тепловых зазоров, что относится к числу обязательных работ для всех 1.6-литровых моторов, доступных для Киа Соул 1,2,3 поколения. Какой ресурс двигателя Киа Соул на практике? Об этом подробно расскажут отзывы автовладельцев.

Ресурс моторов 1.6

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6

  1. Егор, Москва. За руль Киа Соул первого поколения пересел в 2010 году сразу же после появления автомобиля в России. До этого пять лет ездил на Hyundai Accent, после перехода за руль новенького кроссовера/хэтчбека заметил некоторые серьёзные отличия этих двух автомобилей. В бюджетной комплектации нет круиз-контроля, динамика разгона слабовата, но радует относительно небольшой уровень расхода топлива, который легко достичь, если правильно ездить в городе и по трассе. Первое ТО прошел у дилера, заменили масло, фильтры, проверили ошибки и тормоза. После чего обслуживал машину самостоятельно. На текущий день пробег составляет 176 000 километров, двигатель G4FC на 124 «лошадки». Могу уверенно сказать, что автомобиль неприхотлив, надежен, станет хорошим приобретением для семейных людей. Какой-то особенной динамики вы от него не получите, но комфортно ездить за покупками в торговые центры или выезжать в путешествия вполне сможете.
  2. Андрей, Тула. Автомобиль Киа Соул 1 поколения, комплектация «Comfort», двигатель G4FC в паре с механической коробкой, мощность 124 лошадей, пробег по одометру 180 000 километров. За это время была проделана следующая работа: замена топливного фильтра и сетки с периодичностью 20 тыс. км, свечи зажигания, моторное масло согласно руководству по эксплуатации машины, чистил дроссельную заслонку, менял датчик кислорода и датчик положения коленчатого вала. Особых проблем этот двигатель мне не доставлял, недавно был на СТО, диагностика показала, что установка находится в хорошем состоянии. Поэтому я практически уверен, что реальный ресурс G4FC значительно выше 300 000 километров.
  3. Владислав, Пермь. В 2011 году приобрел в России южнокорейский автомобиль Киа Соул с дизельным D4FB. На тот момент пробег составлял 15 тысяч километров. Чем мне понравилась эта версия машины, так это экономией топлива, тягой на низких оборотах. Но, как по мне, это достоинства несоизмеримы с недостатками дизеля. В первую очередь страдает топливная аппаратура из-за низкопробной солярки. После пробега в 100 000 километров начался повышенный расход масла, который временами достигал критических значений – 1 литра на 1 тысяч километров. В общем, пришлось продать «корейца» с пробегом 150 000 км, так как бороться со всеми слабостями и болезнями движка у меня не было ни сил, ни времени.
  4. Игорь, Красноярск. Владел долгое время первым Киа Соул с движком G4FC 124 л.с., ничего хорошего, но и плохого про эту установку не могу сказать. В общем, неплохой вариант для семейных пар, предпочитающих спокойную, размеренную езду в городе. Я же нуждался в то время в совершенно другой машине. Так как Kia Soul мне подарили, быстро избавиться от него я не мог. Но меня жутко раздражала слабая динамика движка, неспособность совершать обгоны, так как «мозги» машины невероятно долго думают. Но, отмечу, что по многим параметрам, таким как экономичность, комфорт, вместительность меня эта машина полностью устраивала плюс неординарный внешний вид. Всё это меня подтолкнуло в будущем к приобретению версии с двухлитровым мотором. В общей сложности на Соул 1.6 я прошел порядка 140 000 километров, в двигатель даже не заглядывал, обслуживал машину на сервисе.
  5. Данил, Керчь. Всем привет! Касательно надежности и ресурса современных моторов, будто корейских или японских, особых иллюзий лично я не питаю. Сам владею Киа Соул 2 поколения, машина была приобретена в дилерском центре в 2014 году, комплектация «Comfort» – двигатель на 1.6 литра G4FD в паре с автоматической коробкой передач. Пробег сегодня всего 80 000 километров, лью рекомендованное производителем масло, не отрекаюсь от предписаний в мануале, поэтому особых проблем с движком не было. Но, считаю, что ориентироваться стоит, прежде всего, на гарантийный ресурс. Производителям совсем невыгодно сейчас делать «вечные» автомобили, например, как Toyota 90-х годов. Я бы назвал ресурс двигателя G4FD 250-300 тысяч километров в зависимости от условий, в которых содержится и используется по прямому предназначению автомобиль. Вообще среди автолюбителей бытует мнение, что Kia сейчас выпускают «одноразовые» движки, и, знаете, я почему-то склонен к этой же мысли.

Автомобиль Киа Соул с мотором 1.6 под капотом станет неплохим приобретением для водителей, ставящих в приоритете экономичность и практичность машины. Все силовые агрегаты, доступные в линейке моторов модели, неплохо себя проявили и зарекомендованы в автомобильном мире, как надежные и достаточно ресурсоемкие движки. Приобретая новый Kia Soul 1.6, стоит рассчитывать, всё же, на ресурс в 300-350 тысяч километров пробега. Всё, что выше этого значения – уже можно считать хорошим показателем.

Ресурс двигателя 2.0

Ресурс двигателя Киа Соул 2.0

  1. Кирилл, Москва. Я давно перестал думать о том, каков ресурс двигателя. Конечно, когда приобретаешь автомобиль, то рассчитываешь, что он прослужит верой и правдой не один год. Но современные реалии таковы, что не один из производителей сегодня реально не заинтересован в том, чтобы выпускать и производить на свет моторы, способные пройти даже не миллион, а полмиллиона километров. Сейчас практически все современные движки ходят 300 тире 400 тысяч километров. У меня Киа Соул 2018 года, пробег всего 15 тысяч километров. Под капотом установлен двухлитровый G4NA, которым также комплектуют Kia Cerato и Cerato Koup. Некоторые мои товарищи, которые хорошо разбираются в автомобилях, не раз говорили мне, что этот движок склонен к образованию сколов на поверхности гильз блока цилиндров. Не знаю, лично я считаю, что многое зависит от качества обслуживания машины. Если пользоваться каким-то неподходящим моторным маслом, то всё возможно.
  2. Валентин, Тюмень. Вообще все разговоры, касательно подверженности двухлитрового G4NA к образованию задир, считаю пустыми и бессмысленными. Корейцы официально не подтвердили наличие проблемы и не прерывали свою сервисную компанию. Да, практически всем движкам семейства Theta 2 свойственны посторонние звуки во время работы. И в этом плане двигатель не является исключением. Но по мере прогрева системы и выхода на рабочую температуру странный дизельный звук исчезает. Поэтому, считаю, что это никакая не проблема, а что ни есть самая настоящая особенность функционирования G4NA. Мой опыт владения Киа Соул пока что еще не так богат, как хотелось бы, но мне есть, что сказать. Несколько раз выезжали всей семьей в путешествия по стране, от Тюмени ездили до Ханты-Мансийска и обратно – полет нормальный, на обгон идет прекрасно, динамика превосходная. Машиной владею с 2017-го года, рестайлинг второго поколения, автоматическая коробка, комплектация «Prestige». Всем советую!
  3. Василий, Санкт-Петербург. Соглашусь с тем, что машины нынче делают не те, что раньше. Вот я на своей Toyota Celica 1995 года 20 лет проездил и ничего кроме подвески не делал, даже не знал, как двигатель выглядит. Сейчас история несколько другая. Приобрел я Kia Soul последнего поколения машина 2018 года выпуска. Ничего плохого пока что не могу сказать, но у меня есть сомнения касательно её надежности. Меня радует динамика автомобиля, прыть силового агрегата, но все выполнено как-то ненадежно. Но и не отрицаю, что ресурс движка зависит от отношения автовладельца к своему «железному коню». Следуйте предписаниям производителя, и тогда, возможно, вам повезет и проездите на авто 300-350 тыс. км. На большее рассчитывать не стоит.
  4. Геннадий, Мурманск. Все мои знакомые говорят мне, зачем ты взял проблемный двухлитровый Соул, когда более надежный кроссовер с мотором 1.6 стоит дешевле? Я вот не понимаю, в чем заключаются проблемы этого движка. Проехал свыше 50 000 километров, компрессия в цилиндрах нормальная, расхода масла в норме, бензин также не «кушает». Все эти разговоры из серии «масло лил оригинальное – появились зазоры», лично я всерьёз не воспринимаю. Помимо качества рабочих жидкостей следует также правильно эксплуатировать машину: прогревать перед движением, дать остыть и выйти на нормальный температурный режим, прежде чем заглушить установку. В общем, нюансов много, а главное – не нужно крутить движок, что есть мочи.
  5. Петр, Воронеж. У меня Киа Соул 2.0 в комплектации «Престиж», автоматическая коробка, мощность 150 сил. Машину брал для всей семьи, иногда я за рулем, иногда супруга. Все довольны, всем нравится комфортабельность машины, уютный, вместительный салон. За рулем авто с 2017 года, пробег на сегодня составляет 40 000 километров. Прошел уже ТО-1, после обкатки заменил у дилера моторное масло. Никаких видимых и невидимых проблем я не заметил, по-моему, G4NA – надежный и качественный двигатель.

В сети действительно разгорелись жаркие дискуссии относительно качества и ресурса двухлитрового мотора G4NA. Одни считают этот мотор лучшим выбором среди всего разнообразия силовых агрегатов, доступных к приобретению вместе с городским кроссовером Kia Soul. Другие считают, что силовой агрегат выполнен некачественно, имеет серьёзные конструктивные просчеты, свидетельством чего являются задиры, появляющиеся на гильзах блока цилиндров. Впрочем, говорить о том, что проблема имеет массовый характер, не приходится. Производитель пока что не давал официальных комментариев на этот счет, а это значит, что появление дефекта могло быть вызвано неправильным обращением и обслуживанием двигателя. Ресурс G4NA на практике может составить 320-350 тыс. км, но пока что экземпляров Kia Soul 2 с таким пробегом нет.

     
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector