Ресурс двигателя Шевроле Эпика 2.0, 2.5

Ресурс двигателя Шевроле Эпика 2.0, 2.5

На Женевском автосалоне в 2006 году концерн Chevrolet объявил о начале производства нового автомобиля, призванного заменить устаревший Daewoo Magnus. Когда машина появилась, в продаже пошла сразу под несколькими названиями – Chevrolet Epica, Chevrolet Tosca, Daewoo Tosca и Holden Epica. От предшественников V100 Leganza и V200 Magnus в первую очередь отличалась тем, что дизайн этого автомобиля разрабатывали специалисты южнокорейской компании корейском городе Инчхон. Сегодня приобрести машины можно разве что на вторичном рынке. Но перед покупкой большинство автомобилистов интересуется тем, каков ресурс двигателя Шевроле Эпика. В этой статье расскажем о выносливости и основных недостатков двигателей, которыми оснащали транспортное средство.

Линейка силовых агрегатов Chevrolet Epica

Главная особенность, скрывающаяся под капотом этого автомобиля, это 6-цилиндровые рядные силовые агрегаты с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Во время их проектирования принимали участие специалисты из компании Porsche. Данные движки работают в паре с механической коробкой переключения передач. Предложен еще 5-ступенчатый гидроавтомат под маркировкой Aisin AF33. Достаточно надежная и неприхотливая коробка. У этого автомобиля передняя подвеска независимая, со стойками McPherson, задняя независимая, многорычажная. И передняя, и задняя ось оснащены дисковыми тормозами, спереди вентилируемые тормоза.

В российских автосалонах преимущественно продавалась Эпика российской сборки. Крупноузловая сборка модели была налажена на калининградском Автоторе уже в начале 2007 года. Машина неплохо продавалась и обрела популярность среди отечественных автомобилистов в основном за доступное и относительно недорогое обслуживание, ремонт. К тому же подкупала невысокая стоимость за машину, которая относится практически к классу бизнес-седана, имея при этом все задатки семейного транспортного средства.

Гамма силовых агрегатов состоит из двух позиций:

  • X20D1 – двухлитровый 143-сильный бензиновый агрегат, работающий совместно с механической коробкой переключения передач;
  • X25D1 – бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.5 литра, агрегировался с автоматической коробкой.

Выпуск автомобиля давно завершили, но даже сегодня Эпика встречается на дорогах российских городов. Есть машина и на вторичном рынке, где можно найти неплохой жизнеспособный вариант по хорошей цене. Отзывы в интернете относительно автомобиля далеко не самые радужные, ведь у авто есть недостатки, причем ощутимые. Но действительно критических отзывов совсем небольшое количество, в основном бывшие автовладельцы с теплом вспоминают об этом транспортном средстве.

X20D1

Это 2.0-литровый силовой агрегат, который производили в Южной Корее, маркируется как X20D1 или LF3. Ставился на многие крупные автомобили концерна, но отечественным автомобилистам известен прежде всего по таких моделям, как Chevrolet Epica V250, Daewoo Tosca V250. Этот силовой агрегат проектировали специалисты фирмы Daewoo в тесном сотрудничестве с инженерами из Porsche. Рабочий объем силового агрегата составляет 1993 куб. см, оснащен распределенным впрыском топлива, мощность мотора составляет 141 лошадиную силу, а крутящий момент в пике достигает значения 195 Нм. Конструктивно это алюминиевый силовой агрегат (и блок, и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия). Конструктивно – рядная «шестерка», головка 24-клапанная, «котлы» расточены под 75 мм, поршни ходят на 75.2 мм. Одна из особенностей двигателя – наличие системы VIS. Это Variable Intake System иначе говоря система изменения геометрии впуска. Использован способ изменения длины впускного коллектора.

X20D1

У данного мотора есть гидравлические компенсаторы, то есть водитель освобожден от необходимости регулярно выстраивать необходимые значения тепловых зазоров. В приводе газораспределительного механизма два цепи, что усложняет конструкцию мотора, а также требует дополнительных усилий для поддержки исправного состояния силового агрегата. Турбины нет, как и фазорегуляторов, работает двигатель на топливе АИ-92, в целом надежный, неприхотливый, но при условии, что водитель уделяет движку должное внимание. Ресурс двигателя Шевроле Эпика с двигателем 2.5 литра составляет 250 000 километров, но это усредненное значение, то есть реальный ресурс может быть как выше, так и ниже, фактически все зависит от действий водителя и качества обслуживания. Мотор нельзя назвать образцовым, но и откровенно неудачным его тоже нельзя назвать.

К определенным проблемам всегда нужно быть готовым, чаще всего автомобилисты указывают на следующие недостатки:

  1. Клин масляного насоса. Пожалуй, самая известная и распространенная проблема мотора X20D1. Нередко клин маслонасоса приводит к серьезной проблеме с двигателем, а именно к тому, что проворачиваются вкладыши.
  2. Катализатор. Как и во многих других современных моторах катализатор обладает небольшим ресурсом, его крошка способна повредить цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла, высокую дымность мотора, перерасход топлива и прочие неприятные последствия. В результате ДВС нуждается в капитальном ремонте.
  3. Повышенный расход масла. Резко начаться масложор может по нескольким причинам. И это не только повреждения стенок цилиндров керамической крошкой. Также к этому приводят изношенные сальники клапанов, залегшие поршневые кольца. Необходимо использовать только рекомендованное производителем моторное масло. По возможности следует заправляться только качественным топливом.
  4. Система охлаждения. Еще одно слабое место движка – система охлаждения. В ней дают сбой трубки (начинают течь), лопается бачок и возникают другие неприятности, нарушающие эффективную работу системы охлаждения ДВС.
  5. Картер двигателя. Он легко повреждается, например, если чересчур сильно затянуть сливную пробку.
  6. ГРМ. К ресурсу цепей ГРМ фактически нет вопросов, другое дело натяжитель, способный выйти из строя гораздо раньше, чем цепи ГРМ, что приведет к необходимости осуществить ремонтные операции.
  7. Гидравлические компенсаторы. Компенсаторы в этом моторе не славятся особой надежностью, способны преждевременно застучать, в первую очередь нужно поменять масло, если не помогает – менять гидрокомпенсаторы.

Из других деталей, подверженных поломкам, следует отметить датчик давления масла. Также водители указывают, что его приходится менять намного раньше положенного срока, поскольку он перестает исправно функционировать. Как было сказано выше, ресурс двигателя Шевроле Эпика с мотором 2.5 литра составляет как минимум 250 тыс. км, но при удачном стечении обстоятельств, при условии качественного обслуживания ресурс может составить и больше – 300 и более тысяч километров пробега.

X25D1

Под маркировкой X25D1 скрывается 2.5-литровый силовой агрегат, оснащенный распределенным впрыском топлива, выдающий в пике 155 лошадиных сил и 237 Нм крутящего момента. В приводе данного мотора находится цепь, фазорегулятор и турбонаддув отсутствует, но есть гидравлические компенсаторы. Особенность двигателя, как и в случае с X20D1, кроется в системе Variable Intake System. Конструктивно это точно такой же 6-цилиндровый рядный силовой агрегат с алюминиевым блоком, который накрывает 24-клапанная также изготовленная из алюминия головка блока цилиндров.

X25D1

Диаметр цилиндров составляет 77 мм, когда ход поршня равен 89.2 мм. Движок «питается» бензином АИ-92, а его экологический класс соответствует Евро 3-4. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 000 километров. Можно ли добиться большего значения? Безусловно, можно, но для этого необходимо приложить определенные усилия, которые в основном касаются технического обслуживания. Важно придерживаться установленного производителем регламента и не отклоняться от него. В таком случае ресурс может составить все 300-350 тыс. км пробега.

В ходе эксплуатации автомобиля с данным двигателем нужно быть готовым к определенным проблемам и трудностям, так как этот ДВС не лишен некоторых недостатков:

  1. Наиболее известная проблема мотора – проворачивание вкладышей коленчатого вала, который происходит в результате клина масляного насоса.
  2. Катализатор. Каталитический нейтрализатор в этом моторе быстро разрушается, если использовать бензин и моторное масло низкого качества. Образуется керамическая крошка, которая проникает в цилиндры, оставляет повреждения на стенках. В результате увеличивается расход топлива, моторного масла, двигатель неустойчиво работает. Это ведет к проблемам и необходимости проводить капитальный ремонт ДВС.
  3. Повышенный расход масла. Еще одна причина, по которой может наблюдаться перерасход смазочного материала, это износ сальников клапанов и залегание поршневых колец. И в первом, и во втором случае нужен ремонт двигателя.
  4. Система охлаждения. Немало проблем с мотором возникает по причине нестабильной работы системы охлаждения. В основном появляются проблемы по мелочам – текут трубки, трескается бачок и прочее. Если вовремя не обнаружить неисправность, двигатель может сильно пострадать.
  5. Стенки цилиндров. В моторе X25D1 стенки цилиндров получили алюсиловое покрытие, способное разрушаться уже спустя 100 тыс. км пробега.

Некоторые компоненты двигателя обладают довольно скромным ресурсом, в частности это касается датчика давления масла, гидравлических компенсаторов и генератора. Особенность двигателя в том, что он довольно легко ремонтируется, то есть проблем с его восстановлением не должно возникнуть даже в небольшом поселении. Ресурс двигателя Chevrolet Epica 2.5 составляет 260 000 километров пробега, что можно считать довольно-таки неплохим показателем выносливости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий