Почти все без исключения водители Ситроен C4 знают о рекомендации завода производителя касательно масла Тоталь. И оно действительно не вызывает нареканий. Дело вовсе не в стоимости самого продукта: по понятным причинам ценник для смазки не всегда является определяющим показателем.
Автомобиль может полюбить что-то другое. И самый надежный советник здесь – «сарафанное радио».
Совет водителя: если ты проехал на конкретном масле адекватно 100.000 km, без лишних заездов в сервис – это говорит о его эффективности.
Какие плюсы и минусы водородной очистки двигателя читайте в отдельном материале.
В зависимости от износа авто рекомендации к замене масла могут несколько варьироваться.
Смена масла обусловлена эксплуатационными характеристиками и нагрузками.
Узнайте также: где стоит датчик давления масла.
Сами автопромышленники рекомендуют менять «автозаправку» раз в 10.000 km, но только при идеальных условиях пользования ТС.
К вопросу нужно проявить предельную внимательность, ведь масло влияет напрямую на тот срок, который прослужит машина.
Где находится датчик холостого хода читайте в отдельном материале.
Поэтому:
- смена каждые 7.000 km будет благоприятно сказываться на сроке службы двигателя;
- не следует передерживать свое ТС;
- замену лучше делать, не переваливая за 8.000 km;
- нельзя допускать, чтобы автомобиль пережевывал отработанную смазку.
Как проверить уровень смазки в двигателе
Есть несколько способов проверки масла в двигателе.
И не факт, что те автолюбители, которые, что называется «нутром чувствуют, будут в плане аудита эффективнее специалистов автосервиса или приборов (моточасы).
В любом случае есть стандартные рекомендации для проверки уровня масла в двигателе.
Инструкция к применению:
- Сначала происходит постановка ТС на ровную площадку;
- Проверку можно осуществить на прогретом моторе, хотя многие автовладельцы считают это чрезмерным условием.
- До проведения оценки мотор глушат и дают маслу стечь в картер. На это уйдет примерно 15 минут.
- После происходит извлечение масляного щупа. Его протирают чистой сухой тряпкой.
- Применив щуп горизонтально, находят масляный след.
- Оптимальное положение – если отметка не будет выходить за интервал с пределами min и max. Лучше чтобы она оказалась примерно посередине.
- Если отметка превышает уровень максимального значения, масло отливают. А при более низком положении относительно обозначенного минимума – доливают.
Что касается холодной методики замера, а также горячей – можно было бы ограничиться только упоминанием об этом в инструкции.
Но у того и другого способа есть свои ярые приверженцы.
Первые – это сторонники прогрева мотора.
Они указывают на увеличение объема масла с повышением его температуры при пуске двигателя.
И об обратном состоянии – при неработающем движке.
То есть, автолюбители, ссылаясь на зимний замер, указывают на первоначально низкий уровень масла, который после запуска придет к истинному значению.
Вторые ссылаются на вполне логичное объяснение своей позиции, утверждая невозможность правильного замера ввиду слива масла в поддон после запуска.
То есть, если не греть, то и количество будет другим.
Но все же ввиду озвученных позиций многие автолюбители зимой используют оба метода.
А после делают вывод – лить или не лить.
То же самое касается и производителей, которые для удобства делают универсальные шкалы.
Некоторые указывают отметки на щупе для горячего измерения (hot) и холодного (cold).
ВАЖНО: Летом производить замер удобнее, поскольку смазка не подмерзает и не загустевает.
Инструкция замены масла в двигателе Ситроен С4
Прежде чем заливать в двигатель citroen c4 моторное масло, необходимо вооружиться инструментом.
Это:
- ключ-насадка на «13» для снятия защиты;
- ключ на «24» для пробки;
- ключ на «27» для корпуса фильтра.
Съемник может не потребоваться.
Есть возможность вручную отвернуть фильтр или воспользоваться рычагом.
Для этой цели вполне подойдет плоская отвертка. В добавок к этим инструментам нужно обзавестись емкостью для слива отработанной жидкости.
Следующая инструкция предполагает метод прогрева мотора перед заменой масла в двигателе Ситроен с4.
Инструкция по замене масла на Ситроен с4:
- Запустив стартер, необходимо прогреть движок на холостых оборотах. Мотор должен выйти на рабочую температуру – +50°C.
- Для удобства произведения дальнейших действий авто ставят на яму или загоняют на эстакаду. При этом мотор глушится. Если такой возможности нет, придется воспользоваться ровной площадкой и просто аккуратно подлезть под днище. Таким образом, получают доступ к сливной пробке картера.
- Применив ключ на «13», снимают защитный кожух, придерживая его рукой. Берутся тряпки, ветошь и др. средства для очистки кожуха от грязи и элементов смазки.
- Далее берут в руки гаечный ключ на «27» с удлинителем и отвинчивают корпус фильтра. После с него сливают оставшуюся «отработку». Фильтр промывают и очищают.
- Потом под сливную дырку ставят приготовленная емкость. Гаечным ключом на «24» выверчивают крышку сливного отверстия. Ждут, пока из системы выльется вся «отработка».
- Масло для этой модели французской марки нужно заливать в объеме до 4 л. Все из канистры выливать не нужно: вполне достаточно будет 3,2-3,4 л.
- В очищенный корпус фильтра вставляют новый элемент фильтрации с прокладкой. Рекомендуется новая.
- У Ситроена корпус фильтра – из пластмассы. Его аккуратно ставят на место. Вкручивают и доворачивают ключом на «27».
- Заворачивают пробку слива. Заливают масло. Для этих целей лучше использовать воронку. Как было отмечено выше лучше начать с 3,2 л. Вполне вероятно, что после сделанного щупом замера масло придется добавить.
- После проверки уровня запускается мотор – на несколько секунд. И сразу глушится. Нужно подождать некоторое время, пока не стечет масло. Берут снова щуп, который должен показать примерно середину на интервале шкалы min/max.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Чтобы понять, какое масло в Ситроен заливать, – лучше вопрос изучить заранее.
Ведь может оказаться так, что рекомендации вполне удовлетворят пользователя. В дальнейшем ему будет несколько проще оценить другие варианты смазки и сделать свои выводы.
Критерии подбора масла Citroen C4
Существуют допуски автомобиля соответствующие SAE и АCEA:
- Для Ситроена и Пежо допуски производятся по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 – для моторов объемом 1.4 и 1.6 л. PSA B 71 2296 относится к мотору 2.0 л.
- ACEA С2/C3 – для системы доочистки выхлопных газов, ACEA A3/B4 – для других.
- С API идут масла SM/CI-4 к моторам до 2015 г. И SN/CJ-4 – к моторам после 2015 г.
- Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Для Ситроен с3 до 2013 г. – подойдет 5W30.
Вообще, вся информация по вязкости представлена в конкретных каталогах, которые можно получить как у дилеров, так и в свободном доступе в Сети.
В основном все они берутся у производителя, который плотно сотрудничает с автоконцерном.
Если говорить об упомянутом выше масле для Ситроена c3, то рекомендации от производителя есть, естественно, по Тоталу.
Какой производитель лучше, что выбрать?
Рекомендовать масло Тотал большого смысла нет. Интересно его сравнить с другими.
Тут будет ценник, вязкость, тип, опирающейся на движок (бензин/дизель).
Для последних моделей, которые представлены в России, и произведенных в Калуге, порядок выбора тот же, что и для «французов».
Все зависит от поколения.
Оригинальные масла лить в Ситроены c4 не получится, поскольку их просто нет.
Тот же Total легко заменит Elf. Лидерами на данный момент являются Total Quartz INEO FIRST 0W-30 и Total Quartz INEO ECS 5W-30. ТОП 5 лучших масел для Citroen С4 можно увидеть на сайте maslo.expert с обоснованием.
Один из основных показателей масла – его расход и продление жизни мотора.
Опрос с форума от тематического сайта c4-sedan.ru показал, что объем масла/расход масла – различен.
Расход получился примерно одинаковый в процентном отношении в каждой из 5 групп:
- не расходует – 21%;
- 100 мл – 24%;
- 300 мл – 20%;
- 500 мл – 1 л – 17%;
- 1л и больше – 18%.
Поэтому универсальную статистику можно получить только в идеальных условиях.
Одинаковые, абсолютно новые, авто и одинаковое масло! Но и в этом случае мастерство водителя будет играть не последнюю роль. А оценить полезность этого опроса можно, ознакомившись с веткой форума, поскольку условия использования у автовладельцев были разные. Так что остается только считать самому.
ВАЖНО: Золотая середина отображается на тестах авто с конвейера либо на автогонках. В подсчетах помогут формулы и онлайн-калькулятор. Основной упор делается на то, сколько масла уходит на угар.
Подбора масла по сезону зима-лето
Масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Для последнего, 2-го, поколения машин подбирается только синтетическое. По классификации API, бензин/дизель будут соответственно – SN и CJ-4.
Масла Шелл, Кастрол и Мобил функционируют при температурах:
- всесезонные – ±25° C;
- зима – +5° C – -35° C и летних вариантов более крайние значения;
- лето – +5° C – +45° C.
Вязкость синтетики для 2020 г.:
- всесезонные – 5W-50/10W-60;
- зима – 0W-50/0W-60;
- лето – 15W-50/15W-60.
Только полусинтетика, если верить информации autogener.ru, закончилась для C4 в 2012 г. Дальше шли варианты использования как полусинтетики, так и синтетики вплоть до 2015 г. Только синтетика пошла после.