Среднеразмерный автомобиль Дэу Нексия среди отечественных автолюбителей фактически считается первый комфортабельной иномаркой. Производство этой модели было начато еще в 1994 году, после того, как General Motors разработали новую машину на базе легендарного Opel Kadett E, выпускаемого в период с 1984 по 1991 год. До 1993 года выпуском авто занималась южнокорейская компания Daewoo, входившая в состав американского концерна GM. Руководители Daewoo на протяжении всего выпуска модели занимались активным поиском площадок сбыта автомобиля Нексия, не ограничиваясь его реализацией только в странах Европы.
Так была достигнута договоренность с «GM Uzbekistan» через сеть «UZ Daewoo» о начале сборки седана в Узбекистане. К 1996 году в Южной Кореи машину уже не собирали, а основные производственные мощности были сосредоточены на дочерних предприятиях. Так одно время Daewoo Nexia собирали даже в России в Ростовской области на заводе «Красный Аксай». Но в скором времени и там была остановлена сборка, а именно в 1998 году. До 2016 года включительно Нексию собирали только в Узбекистане в городе Асака Андижанской области.
Однако многие комплектующие для автомобиля поставлялись с российским машиностроительных заводов, например, стальные элементы кузова, изготавливаемые предприятием «Северсталь». В разные периоды времени сборкой Нексии занимались в Румынии, Египте и даже во Вьетнаме. Однако уже сегодня комфортабельный седан, который полюбился отечественными автолюбителями, считается историей. За все время существования было произведено и продано больше 500 тысяч экземпляров авто.
Принято различать два поколения: первое, производимое до 2015 года, и второе – Nexia II, выпускаемая и сегодня, но уже под другим названием и на совершенно другой платформе. Базой для второй генерации стала платформа от Chevrolet Aveo. Симбиоз основы детища GM и достояние узбекского автомобилестроения получил название Ravon Nexia – фактически видоизмененный Chevrolet Aveo T250. Сегодня машину собирают на том же заводе в Асаке, поставляется на внутренний, российский и страны СНГ рынок. Дальше в статье разберем, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, и каков потенциал силовых агрегатов седана.
Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia?
Узбекские Нексии поставлялись в Россию в двух комплектациях – базовой и люкс. Первая получила название GL, а вторая GLE. Базовая версия автомобиля была очень простой и не включала даже усилитель руля. Расширенная комплектация отличалась наличием ряда приборов, улучшающих комфортабельность машины (электрические стеклоподъемники, усилитель руля, тахометр, центральный замок для всех дверей), так и улучшенным внешним видом (шильдик компании, тонированные по ГОСТу стекла и окрашенные бампера).
В качестве дополнительных опций выступали система климат-контроля и гидравлический усилитель руля. В стандартной версии они не предлагались с целью удешевления стоимости автомобиля. Что касается гаммы силовых агрегатов, то здесь выбор был небольшой. В общем представлении набор доступных к приобретению моторов выглядит следующим образом:
- G15MF – двигатель с рабочим объемом 1.5 литра, агрегируется механической коробкой передач, номинально развивает мощность в 75 лошадиных сил;
- A15MF – еще один 1.5-литровый движок с заявленной мощностью 85 лошадиных сил, работает в паре с механической коробкой;
- A15SMS – двигатель 1.5 литра на 80 «лошадок», генерирует 80 сил, комплектуется механической трансмиссией;
- F16D3 – единственный мотор с рабочим объемом 1.6 литра, отличается рекордной для автомобиля мощность. 109 лошадиных сил, агрегировался только механической коробкой.
Долгое время в линейке моторов числился один единственный 1.5-литровый конструктивной простой (можно сказать примитивный) G15MF силовой агрегат с классическим трамблером в системе зажигания. Однако его мощности вполне хватало для того, чтобы автовладельцу удержаться в общем транспортном потоке на равных держась со своими сверстниками в лице ВАЗ и других недорогих иномарок.
Обычно рядовой автовладелец Daewoo Nexia 1.5 отличался размеренным, в некоторой степени медлительным стилем вождения, чему превосходно способствовали особенные настройки шасси. Только спустя 8 лет после начала производства появился 85-сильный A15MF с двухвальным газораспределительным механизмом. Двигатель 1.6 стал доступен только в 2008 году в версии N150 седана, при этом устаревшие 1.5-литровые движки заменил один единственный A15SMS.
Ресурс 1.5-литровых силовых агрегатов
В силу того, что силовые агрегаты 1.5 устанавливались под капот машины на протяжении всего выпуска, на отечественных автодорогах наибольшее распространение получили Daewoo Nexia именно с этими моторами. Поэтому ресурс двигателя Дэу Нексия во многом определяется степенью надежности моторов G15MF, A15MF и A15SMS. Дальше рассмотрим конструктивные особенности и выносливость этих моторов.
G15MF
Простейшим 1.5-литровым G15MF комплектовали массовую версию Дэу Нексия и другую модель компании Daewoo Espero. Двигатель настолько конструктивно прост, что в нем присутствует классический трамблер в системе зажигания, а это на сегодняшний день настоящая редкость. Фактически двигатель G15MF перекочевал на седан из Opel Kadett E, но его серьёзно перебрали и конструктивно изменили. Например, в моторе Дэу совсем другая система газораспределительного механизма SOHC, которая предусматривает верхнее расположение всего одного вала. Этот двигатель не требует наличие каталитического нейтрализатора и лямбда-зонд.
Хотя система охлаждения, смазки и компоновка блока цилиндров остались прежними. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-2 и не отличается особенной прытью. Если рассматривать его конструкцию детально, то стоит отметить полностью чугунный четырехцилиндровый блок цилиндров и алюминиевую 8-клапанную головку. Мотор G15MF выполнен еще по старой технологии моторостроения, в нем нет фазорегуляторов, зато присутствуют гидравлические компенсатора.
Наличие гидрокомпенсаторов освобождает водителя от необходимости регулярной регулировки тепловых зазоров клапанного механизма. В качестве привода ГРМ используется ремень со сроком службы 100-120 тысяч километров. Сегодня такой показатель выносливости считается небольшим, но тогда даже 100 тыс. км для ремня считалось хорошим ресурсом. Мотор отлично работает на бензине АИ-92 и требует оригинального смазочного материала с показателем вязкости 5W30. Цилиндропоршневая группа представлена вполне обычными поршнями с ходом 81.5 в расточенных под 76.5 мм цилиндрах.
Что касается его надежности, то некоторые слабые места агрегата присутствуют. Например, он не терпит перегревов, и даже кратковременная езда с критической температурой способна обернуться серьёзными последствиями. Но с другой стороны особо ломаться в нем нечему и даже в случае выхода из строя одного из компонентов выполнить замену неисправного механизма можно самостоятельно. Как показывает практика, максимальный ресурс до капитального ремонта – 240 тысяч километров.
A15MF
Идеей для последующего создания двигателя A15MF стала разработка компании Opel C16NZ. Корейцы взяли в качестве основы конструкцию C16NZ, но переработали конфигурацию камер сгорания, изменили их размеры, поставили новый масляный насос и систему зажигания. Производилось вплоть до 2004 года, и устанавливался также на Daewoo Espero. Но на отечественном автомобильном рынке Дэу Нексия с мотором A15MF появилась только в 2002 году. В нем уже DOHC компоновка газораспределительного механизма с двумя рабочими валами.
Конфигурация агрегата – рядная чугунная четверка с накрытой сверху алюминиевой уже 16-клапанной головкой. По своим размерам A15MF и G15MF полностью идентичны: ход поршня и диаметр цилиндров по-прежнему составляют 81.5 и 76.5 мм соответственно. Но уже этот движок способен генерировать от 85 до 96 лошадиных сил 137 Нм при 3600 оборотах в минуту. Эффективность двигателя оправдана, в первую очередь, более совершенной конструкцией клапанного механизма.
В роли привода ГРМ выступает ремень Goodyear G1116H (допустима установка аналога Gates K15310XS) с аналогичным как и в G15MF сроком службы – около 120 тысяч километров. Гидравлических компенсаторов здесь есть, фазорегуляторов нет. Соответствие экологическим стандартам осталось на прежнем уровне – Евро 1-2. Но для своего времени движок G15MF отличался прогрессивной конструкцией и неплохими динамическими свойствами. Его впускной коллектор выполнен из дюралюминия, а выпускной – литой чугунный. Коммутаторное, бесконтактное зажигание, оригинальные поршни и принудительная система охлаждения.
Двигатель без серьёзных конструктивных просчетов, в основном выходит из строя из-за несоблюдения регламента обслуживания. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Подходящее моторное масло Liqui Moly 5W30 (или аналоги Роснефть, Лукойл). Заявленный производителем ресурс – 200 000 километров. Из возможных во время эксплуатации проблем – постоянные выходы из строя датчиков, например, датчика положения коленчатого вала и холостого хода. На практике ходит намного больше заверенной нормы, но при условии должного обслуживания – 280 тыс. км вполне реальный для A15MF ресурс.
A15SMS
Так как экологические нормы постоянно ужесточались, производителям моторов необходимо было подстраиваться под новые условия, и искать наиболее разумные способы решения ситуации. Предыдущие 1.5-литровые установки не соответствовали требованиям Евро-3, которые обрели актуальность в 2008 году. Поэтому и G15MF, и A15MF были сняты с производства и списаны со счетов. Однако для следующего современного мотора необходима была основа, и её нашли в уже хорошо известном движке G15MF. Его невозможно было доработать до Евро-3, а вот взять основу – можно.
Разработкой A15SMS занималась компания Chevrolet и изначально силовой агрегат планировали установить под капот Chevrolet Lanos. Но после выполненного рестайлинга модели Daewoo Nexia мотором A15SMS стали комплектовать и этот автомобиль. Он выполнен по рядной 4-цилиндровой схеме с одним SOHC распределительным валом и системой многоточечного впрыска топлива. Фактически представляет собой модернизированную версию G15MF 1.5.
Чугунный блок цилиндров в паре с алюминиевой 8-клапанной головкой с ходом поршня 81.5 мм и диаметром цилиндров 76.5 мм – все это напоминает самый первый силовой агрегат в линейке моторов модели. Ремень ГРМ Gates рассчитан на 120-140 тыс. км, при обрыве гарантированно гнет клапана. Поэтому за его состоянием нужно следить и лучше всего проводить плавную замену примерно каждые 80-100 тыс. км пробега. Распределительный вал литой чугунный. Впускной коллектор из дюралюминия, выпускной литой чугунный. Отличительные особенности двигателя – цилиндры не имеют обычных гильз, они расточены внутри блока методом хонингования.
Мотор крепится к несущей конструкции автомобиля за счет трех подушек. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены непосредственно внутрь тела блока цилиндров. Выполненный из чугуна высокопрочный коленчатый вал получил 5 шатунные и 4 коренные шейки. Вкладыши коленвала тонкостенные, но весьма прочные и надежные. Производитель установил для двигателя норму в 250 000 километров, но отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что мотор A15SMS способен пройти вплоть до 280 000 километров, прежде чем подвергнуться первому капитальному ремонту.
Ресурс 1.6-литрового двигателя
Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.
F16D3
Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.
Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.
Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими). Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.
Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.
Отзывы автовладельцев
Если рассматривать гамму силовых агрегатов в общем представлении, то можно сказать, что все они в той или иной степени «маслоеды». Хотя во многом показатель расхода моторного масла зависит от стиля вождения и качества обслуживания силового агрегата. Впрочем, 300 мл масла на каждую 1 тысячу километров пробега – норма. Об уровне масла лучше всего не забывать и постоянно его измерять. Также стоит помнить об измененном регламенте прохождения технического обслуживания.
Теперь межсервисный интервал (ТО-0) равняется двум тысячам километров. Каждые 10 тысяч километров пробега необходима основательная диагностика систем автомобиля. Например, после 20 тыс. км замене подлежат воздушные фильтры, топливный фильтр, моторное масло и свечи зажигания. Уязвимое место 1.5-литровых двигателей – прокладка головки блока цилиндров. Масло сочится постоянно, замена резинотехнического изделия помогает всего на пару тысяч километров пробега. Такие проблемы решаются установкой новой клапанной крышки, например, от Chevrolet Lanos. Обо всех вероятных проблемах, а также о том, каков ресурс двигателя Дэу Нексия, подробно расскажут отзывы реальных владельцев.
Ресурс 1.5-литровых моторов
- Алексей, Саратов. У меня практически новая Дэу Нексия 2016 года производства, под капотом мотор на 1.5 литра A15SMS. Мощности в размере 80 лошадиных сил вполне хватает для спокойной и размерной эксплуатации авто. Что касается ресурса, то думаю, что здесь первоочередная значимость в качестве обслуживания и расходных материалов. Можно движок «положить» буквально за 100 тысяч километров пробега, если заливать абы какое топливо и моторное масло. У меня на фирме есть ВАЗ-2107, так на нем одометр уже по второму кругу пошел, заправляли исключительно АИ-95 и лили качественное полусинтетическое масло, ну плюс еще адекватная, спокойная эксплуатация автомобиля. Но, всё же, не нужно думать, что показатель моторесурса безграничен. Все-таки для этого силового агрегата 250-280 тысяч километров пробега будет считаться уже достойным достижением.
- Павел, Мурманск. Здравствуйте, у меня есть опыт владения автомобилем Daewoo Nexia с 1.5-литровым мотором G15MF. Машину приобретал еще в 1994 году, новую, проехал на ней 250 000 километров, после чего расход моторного масла вырос с нормальных 300 мл до 1 литра на тысячу километров. Из трубы начал валить черный дым и упала компрессия в цилиндрах. Мастер на СТО сказал, что нужно менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Сделали всю работу, после чего я прошел на отремонтированном силовом агрегате еще 80 000 километров. Пока что машина держится, но морально уже устарела.
- Леонид, Чебоксары. Daewoo Nexia 2007 года 85-сильный A15MF на 1.5 литра. Из руководства эксплуатации и сервисной книжки, отмечу, что вероятные затраты на обслуживание седана связаны с регулярной заменой моторного масла, фильтров и прочих расходных материалов. От себя отмечу, что каждые 60-80 тыс. км пробега нужно менять ремень ГРМ с роликами и помпой (в этом моторе ремень слабый). На сегодняшний день на одометре моего автомобиля красуется цифра 180 000 километров, за это время многое заменил, но преимущественно по ходовой части. Мотор практически не трогал, если не считать замену термостата, свечей зажигания и комплекта ГРМ. Лично мною были заменены: ступичный подшипник, амортизаторы, комплект сцепления. При нормальных условиях движок работает вплоть до 300 000 километров, после чего накрывается медным тазом. Бывает, что работает и дольше, но подобные случаи, пожалуй, всего лишь исключение из правил.
- Александр, Москва. На Дэу Нексия 1.5 G15MF прошел 220 тысяч километров без капитального ремонта (машина 2006 года производства). После чего потребовался капитальный ремонт: менял МСК, кольца. Началось все с того, что двигатель стал троить, упала тяга, и начался «жор» моторного масла. Так что считаю, что 300 тысяч километров пробега и больше для этого двигателя без разбора – нереально. Реальный ресурс даже с надлежащим обслуживанием варьируется в районе 200-250 тысяч километров.
- Сергей, Новосибирск. Приветствую! Являюсь поклонником автомобилей марки Daewoo, первая Нексия у меня была в период с 1996 по 2010 год. За 14 лет прошел 240 000 километров, модификация с 1.5-литровым 75-сильным G15M двигателем. Ездил спокойно, менял моторное масло раз в 10 000 километров, редко крутил движок свыше 4 тыс. оборотов в минуту, старался не нагружать. Тем не менее, выработать выше нормы силовому агрегату не удалось. Всё-таки, качество сборки не самое высокое.
- Станислав, Екатеринбург. Недавно приобрел на вторичном рынке Дэу Нексия 1.5 с пробегом 180 000 километров. По моим подсчетам машина должна была пройти порядка 260-280 000 км, но на практике капитальный ремонт потребовался уже спустя 2 года (40 000 км пробега). Всю работу выполнял с другом в гараже. Что было сделано: заменили кольца с шатунными вкладышами, притерли клапана, маслосъемные колпачки, установили новые гидравлические компенсаторы, другую клапанную крышку. Уже год катаюсь, машина бодрая, двигатель словно новый. Доволен приобретением, несмотря на трудности, которые пришлось пройти.
- Егор, Воронеж. В 2008 году стал обладателем Дэу Нексия N150 с мотором A15SMS. Сейчас по одометру пробег равняется 175 000 километров, преимущественно эксплуатация машины в пределах города. На мой взгляд, этот двигатель лучше всех предыдущих. Особенных проблем мне не доставлял. До сих пор мотор не «кушает» масло, хотя многие мои знакомые говорили, что все движки Daewoo Nexia любят масло. Что касается смазочного материала, то заливаю только импортную синтетику с показателем вязкости 5W30. О капитальном ремонте даже думать пока не хочу – компрессия идеальная, двигатель не троит, холостые обороты стабильные, потери тяги не наблюдаю. Все расходные материалы меню согласно предписаниям в руководстве по эксплуатации. Надеюсь выработать как минимум 300 000 км пробега, а там смотри и больше пройдет.
Вокруг Daewoo Nexia 1.5 всегда было немало разговоров. С одной стороны машина подкупала своей практичностью и экономичностью, с другой не всегда обеспечивала желаемую для всех автовладельцев надежность. Особенно проблемным оказался G15MF – он капризный, не любит перегревов, он конструктивно прост и в некотором роде примитивен. Но с надлежащим обслуживанием даже из него можно выжать 220-240 000 километров пробега.
Уже ресурс двигателя Дэу Нексия 1.5 A15MF чуть выше, нежели у предшественника. Можно сказать, что производитель досконально переработал и усовершенствовал G15MF, сделав из него неплохой силовой агрегат. Но на заоблачные цифры и здесь рассчитывать не нужно – 280 тыс. км по отзывам владельцев в лучшем случае.
Примерно такой же выносливостью может похвастаться двигатель A15SMS, который начали устанавливать под капот машины в 2008 году. Он в меру прихотлив, надежен (ресурс ремня ГРМ 120 тыс. км, но при обрыве гнет клапана), но свыше 280 000 километров пробега проходит в исключительно редких случаях.
Ресурс 1.6-литрового двигателя
- Иван, Тула. Считаю, что только бережная эксплуатация способна продлить ресурс двигателя Дэу Нексия 1.6. Правильная эксплуатация (спокойная езда), использование оригинальных запчастей и комплектующих (качественное немецкое синтетическое масло). На своей Дэу Нексия 2010 года я только первые 10 000 километров обкатывал движок. Вообще не нагружал силовой агрегат, не крутил (на второй передаче по городу не выше 40 км/ч). Рекомендую хотя бы раз в месяц прогонять машину по свободной загородной трассе хотя бы 200-250 км, помогает после дурного городского эксплуатирования. Движки седана любят масло, поэтому под капотом не всегда соблюдается чистота. Задача водителя – следить за чистотой, мойка силового агрегата, раз в 30 тыс. км замена масляного насоса. Сейчас на одометре 160 000, машина только радует.
- Егор, Кировск. Добрый день! У меня Daewoo Nexia N150 первого поколения 2011 года выпуска. Двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, маркировка F16D3, номинальная мощность 109 лошадиных сил. Единственное, что мне не нравится в этой машине – слабый кузов и недостаточно качественное лакокрасочное покрытие. К качеству сборки мотора претензий нет (хотя он любит «кушать» масло). Тем не менее, сейчас пробег уже 150 000 км, пока что полет нормальный и моторное масло от замены до замены. Фактический показатель ресурса зависит от условий эксплуатации и интервалов прохождения ТО – ответственно говорю это, как бывший работник СТО. Допустим, если бы в моем авто упала компрессия в цилиндрах и возникла потребность замены маслосъемных колпачков, то я бы предпочел не капиталить мотор, а полностью заменить его. Как показывает практика, замена контрактным движком обходится дешевле, да и по времени выгоднее для автовладельца. Потенциал моторов Daewoo Nexia неплохой, но свыше 300 тысяч километров они не ходят – это максимум.
- Кирилл, Хабаровск. Двигатель F16D3 классный, он обеспечивает автомобилю необходимый уровень динамики. Седан с данным движком очень резвый и бодрый. Что касается его выносливости, то 250 тыс. км до замены маслосъемных колец с шатунными вкладышами точно пройдет. Потом еще спустя 150 тыс. км потребуется расточка, но при условии, что до этого во время замены колец не было овальности в цилиндрах. Поршни обычно не меняются, но если случился скол или обломались бортики – замена обязательна. Предварительный диагноз, все же, могут поставить только работники СТО: замер уровня давления масла, компрессии в цилиндрах. Первый ремонтный размер, а под второй точить придется наверняка или вовсе гильзовать. В общем, пробег моего автомобиля только 100 тыс. км и я всем доволен.
- Анатолий, Казань. Эксплуатирую Daewoo Nexia N150 с 2012 года, 1.6-литровый мотор с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Прошел уже 145 000 километров дороги. За это время сменил два комплекта ГРМ (лучше всего менять ремень чаще, так как гнет клапана при обрыве). Замена обходится в 10 тыс. рублей (ремень, ролики, оплата самой работы). Все время обслуживался у официального дилера. Устанавливается классический набор Gates+ina. В свое время задавался вопросом, какое лить моторное масло. Пробовал различные варианты, но, в конечном счете, остановился на оригинальной продукции. Предпочитаю заливать минеральное масло от General Motors – Shell, ZIC или Mobil с показателем вязкости 5W30 (двигатель работает мягче, стабильнее, тише).
- Валерий, Москва. Доброго времени суток! У меня сейчас восьмилетняя Нексия (2011 года производства, модификация N150, 16-клапанник на 1.6 литра F16D3). Мощная и уверенная машина, которая, конечно, не блещет оригинальностью дизайна, но в городском потоке не теряется. Очень резвый автомобиль, а мотор обеспечивает необходимый уровень тяги, как во время городских, так и загородных поездок. На мой взгляд, это лучший выбор среди гаммы всех доступных силовых установок модели. Если хотите брать Нексию, то высматривайте доступный вариант среди 1.6-литровых седанов. Сейчас до капитального ремонта осталось порядка 120-140 тыс. км в лучшем случае, уже стал присматривать новую машину, но с этой нет желания расставаться. Думаю, что 280-300 тыс. км это прям максимальный предел для данного двигателя. Мне не нравится кузов машины (поржавели уже нижние кромки дверей), но движок очень достойный.
1.6-литровый автомобиль чаще всего приобретают с практичной точки зрения: для повседневного передвижения или перевозки небольшого товара с одной точки города в другую. Каких-либо серьёзных требований к этой машине никогда не выдвигали. Все, что нужно от Daewoo Nexia рядовому автовладельцу: надежность, экономичность, неприхотливость. И если с экономичностью и неприхотливостью даже ранее не было серьёзных проблем, то вот надежность до 2008 года как минимум была поводом для споров среди автолюбителей.
Но, начиная именно с 2008 года, качество сборки модели серьёзно возросло, а мотор F16D3 с рекордным для авто номинальным ресурсом (300 000 км) поспособствовал росту популярности машины и количеству реализуемых экземпляров. Можно уверенно говорить, что это лучший двигатель для данной машины, который обеспечивает необходимый уровень динамики при относительно высокой выносливости.