В 2006 году компания Mazda презентовала среднеразмерный кроссовер под названием CX-7, который впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе. Уже весной того же года началась сборка и выпуск первых экземпляров с конвейера на заводе в Хиросиме. В 2009 году автомобилю предстоял рестайлинг, в результате на рынке появилась рестайлинговая версия с полным приводом и двигателем на 238 лошадиных сил, а также переднеприводная модификация с 2.5-литровым 163-сильным двигателем. Но уже в 2012 году в Японии решили прекратить производство кроссовера, что связывают с устареванием конструкции, дизайна, интерьера, а также появлением нового и совершенного Mazda CX-5.
Тем не менее, автомобиль пользовался неплохим спросом и популярностью, поскольку был сконструирован на новой платформе, оснащался мощными и тяговыми бензиновыми моторами в паре с автоматической коробкой передач. Сегодня можно найти вполне неплохие экземпляры авто по приемлемой цене на вторичном рынке. Но прежде чем покупать японский кроссовер не будет лишним ознакомиться с вопросом ресурса его движка. Именно об этом дальше и расскажем, каков ресурс двигателя Мазда СХ-7 и в теории, и на практике.
Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7
Под капотом кроссовера изначально фигурировала турбированная 2.3-литровая «четверка» под маркировкой 2.3 MZR L3-VDT, которую взяли от Mazda speed Atenza, снизили мощность, но увеличили крутящий момент, установив турбонагнетатель K04. Для разных рынков автомобиль отличался различной мощностью: в России это были 238 «лошадок», когда в Англии покупатели могли рассчитывать на целых 256 лошадиных сил. Преимущественно машина комплектовалась 6-сутпенчатой автоматической коробкой Aisin Warner AW TF-80SC, а вот для европейского рынка была еще и альтернативная трансмиссия – механика на 6 ступеней.
Гамма моторов Mazda CX-7:
- MZR L3-VDT – 2.3-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом Warner-Hitachi K04 на 235-275 лошадиных сил и 350-380 Нм крутящего момента;
- L5-VE – 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, отличающийся мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
- R2AA – 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 360-400 Нм.
После рестайлинга в 2010 году в России стал доступен кроссовер с простым 2.5-литровым атмосферным бензиновым движком, с которого производителю удалось снять 160 «лошадок». Мотор сочитался с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. А вот для европейцев и автомобилистов из Австралии японская компания предложила еще версию автомобиля с дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом.
MZR L3-VDT
Этот силовой агрегат впервые появился в 2005 году и выпускался до 2013 года, то есть его производство завершилось практически одновременно с окончанием сборки Мазда СХ-7. Его ставили не только под капот кроссовера, но и на заряженные MPS версии моделей 3 и 6. К тому же известно несколько разновидностей этого силового агрегата, получившие маркировку L3K9 и L3-VET. Конструктивно это полностью алюминиевый двигатель, у которого алюминиевый рядный 4-цилиндровый блок и алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров. «Котлы» расточены под 87.5 мм, а поршень ходит на 94 мм, при этом степень сжатия составляет 9.5. Из этой конструкции производителю удалось снять от 235 до 275 лошадиных сил в зависимости от настроек, а также 350-380 Нм крутящего момента благодаря турбине турбонаддувом Warner-Hitachi K04. Силовой агрегат оснащен цепным приводом газораспределительного вала, а на выпуске здесь установлен фазорегулятор S-VT. От гидравлических компенсаторов производитель решил отказаться. Мотор с непосредственным впрыском топлива.
Из его особенностей можно отметить наличие интеркуллера системы (воздух-воздух), а так же зажигания системы «катушка на свече». Уже сейчас можно говорить об его основных недостатках и проблемных местах. В первую очередь необходимо сказать, что цилиндропоршневая в этом моторе не терпит топливо плохого качества. Если пренебрегать тем, что двигатель довольно чувствительный и капризный в отношении бензина, то довольно быстро может произойти разрушение поршневой, что приведет к необходимости проведения капитального ремонта. Ресурс цепи газораспределительного механизма весьма посредственный – всего 100 тыс. км. После этого начинается растяжение, примерно на этом же рубеже требует замены фазовращатель. К надежности турбонагнетателя также имеются вопросы: очень быстро закоксовываются трубки подачи, а это говорит, что к вопросу выбора моторного масла необходимо подходить очень и очень щепетильно.
Известны случаи внезапного возгорания авто. Как оказалось позже, к этому способен привести датчик давления топлива, который может дать течь, а уже дальше по цепной реакции авто возгорается. Двигатель может начать «подъедать» моторное масло, причем если не контролировать уровень моторного масла хотя бы время от времени, то легко столкнуться с проворотом вкладышей, а это, опять же, преждевременный капитальный ремонт ДВС. Для замены масла необходимо 5.7 литров смазочного материала с вязкостью 5W-30, это должна быть синтетическая техническая жидкость, отвечающая допускам, который заверил изготовитель силового агрегата. Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что двигатель MZR L3-VDT не отличается высокой надежностью, в лучшем случае стоит рассчитывать на его ресурс, равный 230 тыс. км пробега. Можно ли рассчитывать на большее? Безусловно, можно, но для этого потребуется покупать хорошее топливо и моторное масло, отвечающее всем критериям производителя.
MZR L5-VE
В 2008 году компания Мазда представила новый 2.5-литровый бензиновый движок, получивший внутризаводское обозначение L5-VE. Его производство продолжалось до 2015 года. Его ставили не только на Мазда СХ-7, но и на автомобили пятой, шестой серии. Силовой агрегат оснащен системой распределенного впрыска топлива. В зависимости от настроек электронного блока управления его мощность равняется 160-175 лошадиных сил, а крутящий момент в пике достигает значения 220-235 Нм. Алюминиевый 4-цилиндровый рядный блок цилиндров накрыт сверху 16-клапанной головкой блока цилиндров, которая так же выполнена из алюминиевого сплава.
То есть это полностью алюминиевый ДВС, изготовленный по современной технологии моторостроения. Поршень в этом двигателе ходит на 100 мм, а цилиндры расточены под 89 мм. Есть фазорегулятор, стоящий на впуске, гидравлические компенсаторы отсутствуют. Газораспределительный механизм с двумя валами DOHC, которые приводятся в действие посредством цепи ГРМ. Стоит отдать должное инженерам Мазда, они учли прошлые недочеты и выпустили на самом деле надежный и ресурсный бензиновый мотор. Он конструктивно простой, но при этом мощный, обладает неплохими показателями. У него практически нет слабостей и детских «болезней». Здесь практически не был отмечен масложор, единственное, на профильных сайтах и тематических форумах можно встретить сообщения от автовладельцев о том, что в MZR L5-VE появляются течи теплообменника и поломки навесного оборудования.
Если же мы будем рассматривать слабые места двигателя, то в первую очередь необходимо отметить изредка заедающие заслонки впускного коллектора. Цепь ГРМ в этом движке ходит ощутимо дольше, чем в предыдущем атмосферном силовом агрегате – можно рассчитывать на 200-250 тыс. км пробега. Поскольку гидравлические компенсаторы отсутствуют, регулировка зазоров требуется каждые 100 тыс. км. Эту работу можно выполнить как самостоятельно, так и поручить профессионалам автосервиса. Каков же ресурс двигателя Мазда СХ-7 с двигателем L5-VE? Это вполне достойные 350 тыс. км пробега, приближенные к тем отметкам, которые характерны как раз японской надежности.
R2AA
Это 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, который японская компания производила с 2008 по 2013 год. Еще была версия данного дизеля с пониженной до 125 л.с. мощностью под индексом R2BF. Мотор ставили не только на Mazda CX-7, но и на популярные модели концерна третьей и шестой серии. Силовой агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, а также турбиной IHI VJ42. За счет такого сочетания решений движок наделяет автомобиль неплохими скоростными и тяговыми показателями. Мощность в пике достигает 150-185 лошадиных сил в зависимости от настроек электронного блока управления, когда крутящий момент достигает значения 360-400 Нм. Отдельно стоит сказать, что это чугунный мотор, то есть его блок цилиндров (рядный, 4-цилиндровый) изготовлен из чугуна, а вот «голова» алюминиевая 16-клапанная. Диаметр цилиндров в R2AA равен 86 мм, а ход поршня составляет 94 мм. Двигатель оснащен двухвальным газораспределительным механизмом с приводом распредвалов от цепи.
Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому не забываем самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Теперь перейдем к вопросу его надежности. Одна из проблем двигателя – сажевый фильтр. Здесь он, конечно, доставляет меньше хлопот, чем на двухлитровом аналоге, тем не менее, могут быть определенные проблемы. Регенерация сажевика запускается в автоматическом режиме примерно каждые 200 км. Если регенерация запустится на скорости 40 км/ч и ниже или на холостых оборотах, солярка хлынет в поддон. Это связано с тем, что во время прожога происходит впрыск избыточного топлива, которое догорает в фильтре. Однако на практике лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон. Так в поддоне уровень масла может достигнуть запредельной отметки всего за полгода. Чтобы избежать этого, необходимо как можно чаще выезжать на загородные трассы, если же эксплуатировать авто исключительно в городе причем каждый день, поломки не избежать.
Как уже было сказано выше, в этом дизельном моторе реализована турбина с изменяемой геометрией IHI VJ42. В целом она надежная, неприхотливая и долговечная. Но она сильно страдает от смеси в поддоне – смесь топлива и масла. Из-за низкого качества смазки страдает вал и подшипник, появляется люфт, а дальше и выработка – придется проводить ремонт, менять эти составляющие. Геометрия, как правило, работает без нареканий, случаи ее подклинивания – большая редкость. Есть и датчик турбины, который может выйти из строя, но, опять же, это большая редкость. Если датчик выйдет из строя, водитель ощутит снижение мощности авто.
Прочие неисправности дизеля:
- Топливный насос высокого давления. 2.2 MZR-CD получил ТНВД Denso HP3. Самым слабым элементом насоса является клапан SCV – это дозированный клапан. С его помощью происходит регулирование количества топлива, подаваемого от насоса к плунжеру секции высокого давления. Когда клапан неисправен, двигатель плохо заводится, часто глохнет, плохо держит холостые обороты.
- Форсунки. Дизель оснащен топливными форсунками производства Denso. Изделия третьего поколения оказались надежней предыдущих, но они все равно склонны к поломкам. Чаще всего подводит двухходовой клапан, в результате форсунки начинают сильно лить в обратку. Но такой клапан есть в продаже, поэтому форсунки подлежат восстановлению, главное – найти сервис, который готовы выполнить эту работу на высоком уровне.
- Шайбы. Одна из самых главных проблем двигателя – подгорающие шайбы под форсунками. И если это происходит, то наиболее неприятное последствие – проникновение сажи и раскаленных газов под клапанную крышку. Что происходит дальше? Газы засоряют масло, появляются небольшие частицы, забивающиеся сетку маслоприемника. Дальше начинается масляное голодание. Изнашиваются шейки распредвалов и коленвала. Вот такой недуг способ полностью вывести движок из строя.
- Цепь ГРМ. Еще одна проблема мотора – быстро растягивающаяся цепь ГРМ. Растянуться может как на пробеге 75, так и на 125 тыс. км пробега – на большее рассчитывать, пожалуй, не приходится. Растянутая цепь ГРМ сперва тарахтит, доставляет водителю дискомфорт, после чего может вовсе перескочить – ремонт обеспечен.
Каков ресурс двигателя Mazda CX-7? Можно рассчитывать на 275 000 километров пробега, для дизеля это, конечно, не предел, можно выработать и больше. Фактически все зависит от качества топлива, моторного масла и стиля эксплуатации транспортного средства.
Отзывы автовладельцев
Среди автомобилистов мнение вокруг Мазда СХ-7 неоднозначное. Одни подчеркивают высокие эксплуатационные качества автомобиля, другие отмечают конструктивные недочеты, относительную ненадежность моторов с цепным приводом ГРМ. Известны случаи, когда цепь ГРМ вытягивалась на небольшом пробеге, а турбина «умирала» еще на гарантийном пробеге – спустя 30-40 тыс. км. Эти случаи немногочисленные, но они были. Безусловно, есть и масса автомобилистов, которые откатали вполне честные 150-200 тыс. км на родных улитках турбонаддува, только исправно меняя моторное масло. Как говорится, истина где-то посередине.
- Антон, Калуга. У меня Мазда СХ-7 с мотором 2.5 и автоматической коробкой переключения передач. Вообще-то я должен был написать что-либо о двигателе, но, на удивление, мне нечего написать о моторе, точнее есть что – только положительное. Он надежный, тяговитый, я только менял масло с фильтрами и все, больше ничего не делал. Так было ровно 140 тыс. км пробега, пока не вышла из строя коробка передач. Как по мне, то трансмиссия в этой машине – самое слабое звено. Так часто бывает – бьет там, куда не ждешь. Зимой выдавило сальники гидротрансформатора, масло вылилось, дальше коробка буквально сгорела. Капитальный ремонт обошелся в круглую сумму – 100 тысяч рублей, при этом на ремонт двигателя я не потратил ни копейки, только обслуживание. Выводы делайте сами.
- Андрей, Магнитогорск. Езжу за рулем Мазды с двигателем MZR L5-VE (2.5-литровый атмосферник), как по мне, так это наиболее надежный силовой агрегат, который производитель предлагает вместе с авто. После 80 тыс. км пробега могу сказать, что он надежен, двигатель буквально шепчет, никаких посторонних шумов, стуков и тому подобное. Масло меняю каждые 6 тыс. км пробега, меняют у официалов. А вот с коробкой, да, подтверждаю, могут быть проблемы. Сам лично столкнулся с тем, что пришлось менять регулировочный болт тормозной ленты (был толчок на холодную с 1 на 2).
- Вячеслав, Москва. Пожалуй, я не открою Америку, если скажу, что надежность современных автомобилей расчитана на срок ее гарантийного содержания. Не стоит питать особых иллюзий насчет ресурса Мазды СХ-7. Рассчитывайте на стабильную работу двигателя только в гарантийный период, дальше могут быть проблемы, а это во многом зависит от того, насколько хорошо и качественно обслуживали транспортное средство, какого стиля вождения придерживался автомобилист. Что я слышал от своих знакомых, которые занимаются ремонтом двигателей, так это следующее: 2.3-литровый турбированный движок в лучшем случае ходит 230-240 тыс. км, дальше капитальный ремонт, есть одна простая формула, которой я рекомендую пользоваться всем тем, кто желает высчитать реальный ресурс двигла, а не вестись на маркетинговые уловки продавцов. Итак, рабочий объем мотора умножаем сперва на 100 000, а после на коэффициент 0.8 в случае с турбированным ДВС. Что имеем в таком случае с MZR L3-VDT? Реальный ресурс 184 тыс. км, если вы отходите 230-240 тыс. км, то, считайте, вам повезло.
- Вадим, Екатеринбург. Всем привет! Читал много отзывов касательно двигателей Mazda CX-7, многие указывают на различные «болячки», в частности быстрое растягивание цепи ГРМ, что я хочу сказать от себя. Пробег на моем авто с 2.3-литровым мотором на данный момент составляет 352 200 километров, примерно до 200 000 масло двигатель вообще не ел, а дальше начала сдавать турбина. Цепь заменил вместе с комплектом ГРМ после 110 000 километров – это действительно немного, быстро растянулась. Могу дать следующие рекомендации: замена масла во время гарантии через 15 000 км, после через 10 000км, но лучше через 7500 км. Самое интересное, что у моего знакомого такой же авто с таким же двигателем, и после 200 000 км турбина еще жива, хотя и стиль вождения, и качество обслуживание такое же. В чем причина, сказать не могу.
- Кирилл, Тюмень. Мне достался довольно редкий экземпляр – автомобиль с дизельным 2.2-литровым двигателем. Сразу хочу сказать, что с дизелем чувствуется уверенная динамика, за счет крутящего момента, который доступен с низом, автомобиль буквально взрывается с места, словно гоночный болид. По вопросу динамики претензий никаких. А вот к надежности мотора вопросы есть. Здесь необходимо отметить в первую очередь довольно капризную топливную аппаратуру. Одна неудачная заправка, и вы можете попасть на весьма крупный ремонт с колоссальными затратами. Поэтому качеству топлива уделяйте пристальное внимание. Моторное масло – не менее важный компонент двигателя. Покупайте только тот материал, который и по вязкости, и по допускам соответствует рекомендациям изготовителя. С этой информацией можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Мне удалось проехать 220 000 километров без единого серьезного ремонта, чего и вам желаю.
Поскольку приобрести «семерку» можно разве что на вторичном рынке, к выбору и покупке машины подойдите тщательно подготовленным. Поинтересуйтесь, как обслуживался двигатель машины, какое моторное масло лили и с какой периодичностью. Необходимо иметь представление и о реальном пробеге автомобиля. Ресурс двигателя Mazda CX-7 – это очень вариативный показатель, зависящий от массы факторов, которые невозможно все предусмотреть, особенно перед покупкой авто. В любом случае, наиболее надежным считается атмосферный бензиновый двигатель на 2.5 литра – с ним можно рассчитывать хотя бы на 300 тыс. км пробега.
Проехал на МАЗДе СХ7 210 000км . Поменял цепь ГРМ на 170000км. Больших поломок не было. по мне отличная машина. При бережном отношении ещё походит. Выпуск 2007г.
Наверное с китайцами посоревнуются.