Ресурс двигателя Mazda CX-7 2.2, 2.3, 2.5

Ресурс двигателя Mazda CX-7 2.2, 2.3, 2.5

В 2006 году компания Mazda презентовала среднеразмерный кроссовер под названием CX-7, который впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе. Уже весной того же года началась сборка и выпуск первых экземпляров с конвейера на заводе в Хиросиме. В 2009 году автомобилю предстоял рестайлинг, в результате на рынке появилась рестайлинговая версия с полным приводом и двигателем на 238 лошадиных сил, а также переднеприводная модификация с 2.5-литровым 163-сильным двигателем. Но уже в 2012 году в Японии решили прекратить производство кроссовера, что связывают с устареванием конструкции, дизайна, интерьера, а также появлением нового и совершенного Mazda CX-5.

Тем не менее, автомобиль пользовался неплохим спросом и популярностью, поскольку был сконструирован на новой платформе, оснащался мощными и тяговыми бензиновыми моторами в паре с автоматической коробкой передач. Сегодня можно найти вполне неплохие экземпляры авто по приемлемой цене на вторичном рынке. Но прежде чем покупать японский кроссовер не будет лишним ознакомиться с вопросом ресурса его движка. Именно об этом дальше и расскажем, каков ресурс двигателя Мазда СХ-7 и в теории, и на практике.

Гамма силовых агрегатов Mazda CX-7

Под капотом кроссовера изначально фигурировала турбированная 2.3-литровая «четверка» под маркировкой 2.3 MZR L3-VDT, которую взяли от Mazda speed Atenza, снизили мощность, но увеличили крутящий момент, установив турбонагнетатель K04. Для разных рынков автомобиль отличался различной мощностью: в России это были 238 «лошадок», когда в Англии покупатели могли рассчитывать на целых 256 лошадиных сил. Преимущественно машина комплектовалась 6-сутпенчатой автоматической коробкой Aisin Warner AW TF-80SC, а вот для европейского рынка была еще и альтернативная трансмиссия – механика на 6 ступеней.

Гамма моторов Mazda CX-7:

  • MZR L3-VDT – 2.3-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом Warner-Hitachi K04 на 235-275 лошадиных сил и 350-380 Нм крутящего момента;
  • L5-VE – 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, отличающийся мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
  • R2AA – 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 360-400 Нм.

После рестайлинга в 2010 году в России стал доступен кроссовер с простым 2.5-литровым атмосферным бензиновым движком, с которого производителю удалось снять 160 «лошадок». Мотор сочитался с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. А вот для европейцев и автомобилистов из Австралии японская компания предложила еще версию автомобиля с дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом.

MZR L3-VDT

Этот силовой агрегат впервые появился в 2005 году и выпускался до 2013 года, то есть его производство завершилось практически одновременно с окончанием сборки Мазда СХ-7. Его ставили не только под капот кроссовера, но и на заряженные MPS версии моделей 3 и 6. К тому же известно несколько разновидностей этого силового агрегата, получившие маркировку L3K9 и L3-VET. Конструктивно это полностью алюминиевый двигатель, у которого алюминиевый рядный 4-цилиндровый блок и алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров. «Котлы» расточены под 87.5 мм, а поршень ходит на 94 мм, при этом степень сжатия составляет 9.5. Из этой конструкции производителю удалось снять от 235 до 275 лошадиных сил в зависимости от настроек, а также 350-380 Нм крутящего момента благодаря турбине турбонаддувом Warner-Hitachi K04. Силовой агрегат оснащен цепным приводом газораспределительного вала, а на выпуске здесь установлен фазорегулятор S-VT. От гидравлических компенсаторов производитель решил отказаться. Мотор с непосредственным впрыском топлива.

MZR L3-VDT

Из его особенностей можно отметить наличие интеркуллера системы (воздух-воздух), а так же зажигания системы «катушка на свече». Уже сейчас можно говорить об его основных недостатках и проблемных местах. В первую очередь необходимо сказать, что цилиндропоршневая в этом моторе не терпит топливо плохого качества. Если пренебрегать тем, что двигатель довольно чувствительный и капризный в отношении бензина, то довольно быстро может произойти разрушение поршневой, что приведет к необходимости проведения капитального ремонта. Ресурс цепи газораспределительного механизма весьма посредственный – всего 100 тыс. км. После этого начинается растяжение, примерно на этом же рубеже требует замены фазовращатель. К надежности турбонагнетателя также имеются вопросы: очень быстро закоксовываются трубки подачи, а это говорит, что к вопросу выбора моторного масла необходимо подходить очень и очень щепетильно.

Известны случаи внезапного возгорания авто. Как оказалось позже, к этому способен привести датчик давления топлива, который может дать течь, а уже дальше по цепной реакции авто возгорается. Двигатель может начать «подъедать» моторное масло, причем если не контролировать уровень моторного масла хотя бы время от времени, то легко столкнуться с проворотом вкладышей, а это, опять же, преждевременный капитальный ремонт ДВС. Для замены масла необходимо 5.7 литров смазочного материала с вязкостью 5W-30, это должна быть синтетическая техническая жидкость, отвечающая допускам, который заверил изготовитель силового агрегата. Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что двигатель MZR L3-VDT не отличается высокой надежностью, в лучшем случае стоит рассчитывать на его ресурс, равный 230 тыс. км пробега. Можно ли рассчитывать на большее? Безусловно, можно, но для этого потребуется покупать хорошее топливо и моторное масло, отвечающее всем критериям производителя.

MZR L5-VE

В 2008 году компания Мазда представила новый 2.5-литровый бензиновый движок, получивший внутризаводское обозначение L5-VE. Его производство продолжалось до 2015 года. Его ставили не только на Мазда СХ-7, но и на автомобили пятой, шестой серии. Силовой агрегат оснащен системой распределенного впрыска топлива. В зависимости от настроек электронного блока управления его мощность равняется 160-175 лошадиных сил, а крутящий момент в пике достигает значения 220-235 Нм. Алюминиевый 4-цилиндровый рядный блок цилиндров накрыт сверху 16-клапанной головкой блока цилиндров, которая так же выполнена из алюминиевого сплава.

MZR L5-VE

То есть это полностью алюминиевый ДВС, изготовленный по современной технологии моторостроения. Поршень в этом двигателе ходит на 100 мм, а цилиндры расточены под 89 мм. Есть фазорегулятор, стоящий на впуске, гидравлические компенсаторы отсутствуют. Газораспределительный механизм с двумя валами DOHC, которые приводятся в действие посредством цепи ГРМ. Стоит отдать должное инженерам Мазда, они учли прошлые недочеты и выпустили на самом деле надежный и ресурсный бензиновый мотор. Он конструктивно простой, но при этом мощный, обладает неплохими показателями. У него практически нет слабостей и детских «болезней». Здесь практически не был отмечен масложор, единственное, на профильных сайтах и тематических форумах можно встретить сообщения от автовладельцев о том, что в MZR L5-VE появляются течи теплообменника и поломки навесного оборудования.

Если же мы будем рассматривать слабые места двигателя, то в первую очередь необходимо отметить изредка заедающие заслонки впускного коллектора. Цепь ГРМ в этом движке ходит ощутимо дольше, чем в предыдущем атмосферном силовом агрегате – можно рассчитывать на 200-250 тыс. км пробега. Поскольку гидравлические компенсаторы отсутствуют, регулировка зазоров требуется каждые 100 тыс. км. Эту работу можно выполнить как самостоятельно, так и поручить профессионалам автосервиса. Каков же ресурс двигателя Мазда СХ-7 с двигателем L5-VE? Это вполне достойные 350 тыс. км пробега, приближенные к тем отметкам, которые характерны как раз японской надежности.

R2AA

Это 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, который японская компания производила с 2008 по 2013 год. Еще была версия данного дизеля с пониженной до 125 л.с. мощностью под индексом R2BF. Мотор ставили не только на Mazda CX-7, но и на популярные модели концерна третьей и шестой серии. Силовой агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, а также турбиной IHI VJ42. За счет такого сочетания решений движок наделяет автомобиль неплохими скоростными и тяговыми показателями. Мощность в пике достигает 150-185 лошадиных сил в зависимости от настроек электронного блока управления, когда крутящий момент достигает значения 360-400 Нм. Отдельно стоит сказать, что это чугунный мотор, то есть его блок цилиндров (рядный, 4-цилиндровый) изготовлен из чугуна, а вот «голова» алюминиевая 16-клапанная. Диаметр цилиндров в R2AA равен 86 мм, а ход поршня составляет 94 мм. Двигатель оснащен двухвальным газораспределительным механизмом с приводом распредвалов от цепи.

R2AA

Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому не забываем самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Теперь перейдем к вопросу его надежности. Одна из проблем двигателя – сажевый фильтр. Здесь он, конечно, доставляет меньше хлопот, чем на двухлитровом аналоге, тем не менее, могут быть определенные проблемы. Регенерация сажевика запускается в автоматическом режиме примерно каждые 200 км. Если регенерация запустится на скорости 40 км/ч и ниже или на холостых оборотах, солярка хлынет в поддон. Это связано с тем, что во время прожога происходит впрыск избыточного топлива, которое догорает в фильтре. Однако на практике лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон. Так в поддоне уровень масла может достигнуть запредельной отметки всего за полгода. Чтобы избежать этого, необходимо как можно чаще выезжать на загородные трассы, если же эксплуатировать авто исключительно в городе причем каждый день, поломки не избежать.

Как уже было сказано выше, в этом дизельном моторе реализована турбина с изменяемой геометрией IHI VJ42. В целом она надежная, неприхотливая и долговечная. Но она сильно страдает от смеси в поддоне – смесь топлива и масла. Из-за низкого качества смазки страдает вал и подшипник, появляется люфт, а дальше и выработка – придется проводить ремонт, менять эти составляющие. Геометрия, как правило, работает без нареканий, случаи ее подклинивания – большая редкость. Есть и датчик турбины, который может выйти из строя, но, опять же, это большая редкость. Если датчик выйдет из строя, водитель ощутит снижение мощности авто.

Прочие неисправности дизеля:

  1. Топливный насос высокого давления. 2.2 MZR-CD получил ТНВД Denso HP3. Самым слабым элементом насоса является клапан SCV – это дозированный клапан. С его помощью происходит регулирование количества топлива, подаваемого от насоса к плунжеру секции высокого давления. Когда клапан неисправен, двигатель плохо заводится, часто глохнет, плохо держит холостые обороты.
  2. Форсунки. Дизель оснащен топливными форсунками производства Denso. Изделия третьего поколения оказались надежней предыдущих, но они все равно склонны к поломкам. Чаще всего подводит двухходовой клапан, в результате форсунки начинают сильно лить в обратку. Но такой клапан есть в продаже, поэтому форсунки подлежат восстановлению, главное – найти сервис, который готовы выполнить эту работу на высоком уровне.
  3. Шайбы. Одна из самых главных проблем двигателя – подгорающие шайбы под форсунками. И если это происходит, то наиболее неприятное последствие – проникновение сажи и раскаленных газов под клапанную крышку. Что происходит дальше? Газы засоряют масло, появляются небольшие частицы, забивающиеся сетку маслоприемника. Дальше начинается масляное голодание. Изнашиваются шейки распредвалов и коленвала. Вот такой недуг способ полностью вывести движок из строя.
  4. Цепь ГРМ. Еще одна проблема мотора – быстро растягивающаяся цепь ГРМ. Растянуться может как на пробеге 75, так и на 125 тыс. км пробега – на большее рассчитывать, пожалуй, не приходится. Растянутая цепь ГРМ сперва тарахтит, доставляет водителю дискомфорт, после чего может вовсе перескочить – ремонт обеспечен.

Каков ресурс двигателя Mazda CX-7? Можно рассчитывать на 275 000 километров пробега, для дизеля это, конечно, не предел, можно выработать и больше. Фактически все зависит от качества топлива, моторного масла и стиля эксплуатации транспортного средства.

Отзывы автовладельцев

Среди автомобилистов мнение вокруг Мазда СХ-7 неоднозначное. Одни подчеркивают высокие эксплуатационные качества автомобиля, другие отмечают конструктивные недочеты, относительную ненадежность моторов с цепным приводом ГРМ. Известны случаи, когда цепь ГРМ вытягивалась на небольшом пробеге, а турбина «умирала» еще на гарантийном пробеге – спустя 30-40 тыс. км. Эти случаи немногочисленные, но они были. Безусловно, есть и масса автомобилистов, которые откатали вполне честные 150-200 тыс. км на родных улитках турбонаддува, только исправно меняя моторное масло. Как говорится, истина где-то посередине.

  1. Антон, Калуга. У меня Мазда СХ-7 с мотором 2.5 и автоматической коробкой переключения передач. Вообще-то я должен был написать что-либо о двигателе, но, на удивление, мне нечего написать о моторе, точнее есть что – только положительное. Он надежный, тяговитый, я только менял масло с фильтрами и все, больше ничего не делал. Так было ровно 140 тыс. км пробега, пока не вышла из строя коробка передач. Как по мне, то трансмиссия в этой машине – самое слабое звено. Так часто бывает – бьет там, куда не ждешь. Зимой выдавило сальники гидротрансформатора, масло вылилось, дальше коробка буквально сгорела. Капитальный ремонт обошелся в круглую сумму – 100 тысяч рублей, при этом на ремонт двигателя я не потратил ни копейки, только обслуживание. Выводы делайте сами.
  2. Андрей, Магнитогорск. Езжу за рулем Мазды с двигателем MZR L5-VE (2.5-литровый атмосферник), как по мне, так это наиболее надежный силовой агрегат, который производитель предлагает вместе с авто. После 80 тыс. км пробега могу сказать, что он надежен, двигатель буквально шепчет, никаких посторонних шумов, стуков и тому подобное. Масло меняю каждые 6 тыс. км пробега, меняют у официалов. А вот с коробкой, да, подтверждаю, могут быть проблемы. Сам лично столкнулся с тем, что пришлось менять регулировочный болт тормозной ленты (был толчок на холодную с 1 на 2).
  3. Вячеслав, Москва. Пожалуй, я не открою Америку, если скажу, что надежность современных автомобилей расчитана на срок ее гарантийного содержания. Не стоит питать особых иллюзий насчет ресурса Мазды СХ-7. Рассчитывайте на стабильную работу двигателя только в гарантийный период, дальше могут быть проблемы, а это во многом зависит от того, насколько хорошо и качественно обслуживали транспортное средство, какого стиля вождения придерживался автомобилист. Что я слышал от своих знакомых, которые занимаются ремонтом двигателей, так это следующее: 2.3-литровый турбированный движок в лучшем случае ходит 230-240 тыс. км, дальше капитальный ремонт, есть одна простая формула, которой я рекомендую пользоваться всем тем, кто желает высчитать реальный ресурс двигла, а не вестись на маркетинговые уловки продавцов. Итак, рабочий объем мотора умножаем сперва на 100 000, а после на коэффициент 0.8 в случае с турбированным ДВС. Что имеем в таком случае с MZR L3-VDT? Реальный ресурс 184 тыс. км, если вы отходите 230-240 тыс. км, то, считайте, вам повезло.
  4. Вадим, Екатеринбург. Всем привет! Читал много отзывов касательно двигателей Mazda CX-7, многие указывают на различные «болячки», в частности быстрое растягивание цепи ГРМ, что я хочу сказать от себя. Пробег на моем авто с 2.3-литровым мотором на данный момент составляет 352 200 километров, примерно до 200 000 масло двигатель вообще не ел, а дальше начала сдавать турбина. Цепь заменил вместе с комплектом ГРМ после 110 000 километров – это действительно немного, быстро растянулась. Могу дать следующие рекомендации: замена масла во время гарантии через 15 000 км, после через 10 000км, но лучше через 7500 км. Самое интересное, что у моего знакомого такой же авто с таким же двигателем, и после 200 000 км турбина еще жива, хотя и стиль вождения, и качество обслуживание такое же. В чем причина, сказать не могу.
  5. Кирилл, Тюмень. Мне достался довольно редкий экземпляр – автомобиль с дизельным 2.2-литровым двигателем. Сразу хочу сказать, что с дизелем чувствуется уверенная динамика, за счет крутящего момента, который доступен с низом, автомобиль буквально взрывается с места, словно гоночный болид. По вопросу динамики претензий никаких. А вот к надежности мотора вопросы есть. Здесь необходимо отметить в первую очередь довольно капризную топливную аппаратуру. Одна неудачная заправка, и вы можете попасть на весьма крупный ремонт с колоссальными затратами. Поэтому качеству топлива уделяйте пристальное внимание. Моторное масло – не менее важный компонент двигателя. Покупайте только тот материал, который и по вязкости, и по допускам соответствует рекомендациям изготовителя. С этой информацией можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Мне удалось проехать 220 000 километров без единого серьезного ремонта, чего и вам желаю.

Поскольку приобрести «семерку» можно разве что на вторичном рынке, к выбору и покупке машины подойдите тщательно подготовленным. Поинтересуйтесь, как обслуживался двигатель машины, какое моторное масло лили и с какой периодичностью. Необходимо иметь представление и о реальном пробеге автомобиля. Ресурс двигателя Mazda CX-7 – это очень вариативный показатель, зависящий от массы факторов, которые невозможно все предусмотреть, особенно перед покупкой авто. В любом случае, наиболее надежным считается атмосферный бензиновый двигатель на 2.5 литра – с ним можно рассчитывать хотя бы на 300 тыс. км пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий

Adblock
detector