Ресурс двигателя Хендай Старекс 2.4, 2.5, 2.6, 3.0

Ресурс двигателя Хендай Старекс 2.4, 2.5, 2.6, 3.0

Хендай Старекс относится к числу автомобилей широкого спектра применения. Начал производится еще в 1996 году и за это время получил несколько поколений. Это внешне оригинальный микроавтобус, выполненный по классической схеме: несущий кузов, продольный двигатель, привод на заднюю ось автомобиля. В этой статье рассмотрим и ответим на вопрос, каков ресурс двигателя Хендай Старекс с моторами 2.4, 2.5, 2.6 и 3.0 литра.

Гамма моторов Хендай Старекс

Данный автомобиль комплектовали следующими силовыми агрегатами:

  • L4KB – 2.4-литровый мотор газ/бензин для 2 поколения автомобиля;
  • D4CB –2.5-литровый дизель на 140 сил (механика) и 175 сил (автомат) для второго поколения;
  • 4D56 – 2.5-литровый дизельный мотор, который ставили на первое поколение;
  • L4CS – 2.4-литровый ДВС, работающий как на газу, так и на бензине;
  • D4BF – 2.5-литровый дизельный мотор для первого поколения минивэна;
  • D4BH –еще один 2.5-литровый дизель;
  • L6AT – единственный 3.0-литровый ДВС в модельном ряду силовых агрегатов.

Дальше подробно расскажем о ресурсе и надежности каждого двигателя.

L4KB

Этот силовой агрегат работает на газу, является модификацией бензинового двигателя G4KG, который производится с 2007 года. Мотора обладает мощностью 159 лошадиных сил при рабочем объеме 2.4 литра. У него рядная архитектура, четыре клапана на каждый цилиндр, диаметр цилиндров составляет 88 мм, а ход поршня 97 мм. Силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. В пике выдает 230 Нм крутящего момента. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4/5. Конструкция идентичная тому, что мы видели на G4KG – алюминиевый блок с чугунными гильзами,16-клапанная головка блока цилиндров без гидравлических компенсаторов, движок с цепным приводом ГРМ. Фактически отличия версии для работы на газу и бензиновой модификации отличается только в чуть меньшей мощности первого.

Какие плюсы и минусы водородной очистки двигателя читайте в отдельном материале.

L4KB

Преимущества двигателя:

  • конструктивно простой и крайне надежный;
  • не требователен в отношении качества топлива;
  • ремонтируется практически в каждой мастерской;
  • распространены детали и расходные материалы к нему.

Из недостатков – появление задиров в цилиндрах. Проблема не столь массовая и критичная, но на профильных форумах иногда встречаются сообщения о возможном их появлении. К тому же следует учитывать, что алюминиевый блок боится перегревов, а цепь ГРМ и фазорегулятор, как правило, долго не служат. Поскольку гидравлические компенсаторы не предусмотрены, автомобилисту предстоит самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Если зазоры не регулировать, то высока вероятность их прогара, а также повреждения поршневой группы со всеми неприятностями.

Наиболее распространенные поломки:

  1. Задиры. Как уже было сказано, на определенном этапе эксплуатации в цилиндрах двигателя могут образоваться задиры. Среди специалистов СТО бытует мнение, что причина их появления кроется в керамической пыли, которая попадает из коллектора в камеры сгорания.
  2. Масложор. Эта проблема становится следствием задир в цилиндрах, но не только они приводят к перерасходу смазочного материала. Также расход увеличивается при критическом износе и эллипсе чугунных гильз. Алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения не особо хорошо держит геометрию и его ведет со временем.
  3. Цепь ГРМ. Производитель заявляет, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства, но на практике она требует замены через 180-200 тыс. км. Возможно ее растяжение и раньше – все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Ситуацию усугубляет тот факт, что примерно к этому пробегу выходит из строя и фазорегулятор, что ощутимо повышает стоимость ремонта двигателя.
  4. Сальники и прокладки. Еще одна проблема двигателя – сальники и прочие уплотнительные материалы. Они не служат положенный срок, а когда дают сбой, появляются течи моторного масла из-под крышки клапанов либо через сальники коленчатого вала.

Главный вопрос, сколько служит данный двигатель? Производитель заявляет о 200 тыс. км пробега, но на практике известны случаи, движок отхаживал по 400 тыс. км, что можно считать достойным показателем.

D4CB

Это 2.5-литровый силовой агрегат, известный под маркировкой 2.5 CRDi, собирается в Южной Корее с 2001. За все время существования ДВС пережил несколько серьезных модификаций. Дизельный мотор отличается мощностью 140 лошадиных сил в комплектации с механической коробкой переключения передач и 175 лошадиных сил в модификации с автоматической коробкой. Что касается самого двигателя, то у него рядная архитектура, топливная аккумулятивная система Common Rail, четыре цилиндра и четыре клапана на каждый цилиндр, то есть «голова» 16-клапанная. Пиковая мощность составляет 116-178 сил в зависимости от настроек блока управления. Силовой агрегат способен выдавать крутящий момент от 255 до 451 Нм, его достоинство – хорошо тянет с самых низов.

D4CB

Диаметр цилиндров ДВС 91 мм, а поршень ходит на 96 мм. Стоит сказать, что мотор довольно сложный в плане конструкции. Например, здесь серьезный привод газораспределительного механизма, состоящий их трех цепей, также есть интеркулер и блок балансирных валов. В общей сложности производитель собрал три поколения такого двигателя. Самое первое поколение соответствовало экологическим нормам Евро-3, второе Евро-4 и последнее третье отвечало требованиям Евро-5. Между собой поколения отличаются и турбинами (данный силовой агрегат турбированный), так изначально ставили Garrett GT1752LS, потом ставили турбину BorgWarner BV43, а в последнем третьем поколении уже MHI TD03L4.

Плюсы двигателя:

  • обладает неплохими техническими характеристиками несмотря на преклонный возраст;
  • широко распространен в России;
  • довольно большой выбор запчастей и комплектующих;
  • есть гидравлические компенсаторы, следовательно, регулировать вручную тепловые зазоры не придется.

Конечно, было бы неправильно рассказать только о преимуществах мотора, поскольку у него есть и недостатки.

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности движка:

  1. Отзывная компания. В 2008 и 2009 годах данный двигатель подвергся отзывной компании. Причина на это – обрыв шатуна из-за бракованных болтов. В моторах после 2011 года с Common Rail Delphi происходило так, что насос начинал гнать стружку, что, безусловно, приводило к большим неприятностям.
  2. Прогорают шайбы под форсунками. Дурную славу дизель завоевал за то, что в нем часто прогорают шайбы под форсунками. Что происходит дальше? Дальше движок довольно быстро закоксовывается, ничем хорошим для автомобилиста это не заканчивается. Приходится тратиться на дорогостоящий ремонт.
  3. Забитый маслоприемник. Регулярно проверяйте маслоприемник, он должен быть чистым, в противном случае в один «прекрасный» момент может провернуть вкладыши.
  4. Недостаточно надежный привод ГРМ. Как уже было сказано выше, газораспределительный механизм в этом двигателе включает целых три цепи ГРМ, и слабым звеном в этой конструкции является нижняя цепь ГРМ, отвечающая за вращение маслонасоса и балансиров. Если нижняя цепь ГРМ рвется, она обрывает и главную цепь, а это уже серьезная неисправность, устранить которую «малой кровью» уже не удастся.
  5. Мелкие поломки. Двигатель досаждает мелкими неисправностями, например, коленвала, гидрокомпенсаторы, система вакуумного управления частенько выходят из строя и доставляют автомобилисту сложности. Также недостаточно надежная система изменения геометрии турбокомпрессора. Клапан ЕГР нуждается в периодической чистке, если этого не делать, его придется заменить.

Для этого мотора производитель заверил ресурс, равный 250 тыс. км, но на практике данный дизель без проблем отхаживает 350 тыс. км, что можно считать условным максимум для этого ДВС.

4D56

2.5-литровый дизельный мотор под маркировкой 4D56 собирали в Японии с 1986 года по 2016 год и ставили на внедорожники Митсубиси, а также автомобили производства Хендай. По своей архитектуре это рядная четверка с четырьмя цилиндрами и двумя клапанами на каждый цилиндр. Диаметр «котлов» составляет 91.1 мм, когда поршень ходит на 95 мм. У этого дизельного силового агрегата стоят вихрекамеры, то есть каждый цилиндр соединен с вихревой камерой, где происходит смесеобразование топлива с интенсивной турбулентностью воздуха. Мощность в пике составляет 103 лошадиные силы, агрегируется с механической и автоматической коробкой переключения передач. Данный двигатель ставили на модификацию Hyundai Starex с задним приводом. Головка блока цилиндров 8-камерная, без гидравлических компенсаторов, Мотор несколько раз совершенствовали и улучшали, в связи с чем увеличились его показатели мощности.

4D56

В целом, силовой агрегат конструктивно простой, отсюда неприхотливый, надежный, без проблем ходит сотни тысяч километров пробега, конечно, при условии должного обслуживания. Ремонтируется практически в любых автомастерских, не требует особой квалификации, поэтому даже в небольшом населенном пункте его можно восстановить, и в дальнейшем он будет служить еще несколько лет. Для двигателя в достатке выбор новых запчастей и аналоговых деталей, причем по невысокой стоимости. Но у него есть и недостатки. Во-первых, этот дизель боится перегрева, в конструкции есть уязвимые места, недочеты, которые препятствуют полной выработке заявленного производителем ресурса. Компенсировать недостатки можно путем грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания. Водители жалуются на постоянные утечки охлаждающей жидкости, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены, приходится регулировать тепловые зазоры самостоятельно.

Исходя из перечисленных недостатков, можно отметить основные поломки, к которым следует быть всегда готовым, в случае эксплуатации автомобиля с 2.5 TDI 4D56:

  1. Трещины в головке блока цилиндров. Как было сказано, дизель боится перегревов, поэтому любое повышение рабочей температуры может обернуться появлением трещин в ГБЦ. Также здесь регулярно пробивает прокладку головки со всеми вытекающими неприятными последствиями. Но одной замены прокладки недостаточно, зачастую приходится шлифовать еще и привалочные поверхности. После нескольких пробоев прокладки, как правило, возникают трещины вблизи клапанов.
  2. Низкий ресурс коленвала. Еще одна серьезная проблема данного двигателя – недостаточно надежный коленчатый вал. Проблема особенно часто возникает во время движения автомобиля (продолжительное время) на малых оборотах.
  3. Топливная система. Топливная система тоже не отличается надежностью, часто доставляет различные трудности, водителю приходится устранять мелкие поломки на постоянной основе.
  4. Привод ГРМ. В газораспределительном механизме имеется ремень ГРМ, качество которого под большим вопросом. Он не отличается продолжительным сроком службы, если не подтягивать ремень каждые 30 тыс. км, то он не прослужит и 90 тыс. км, оборвется и приведет к поломке двигателя. Если ремень рвется, то обламывает рокера, высока вероятность обрыва и ремня балансиров.
  5. Прочие проблемы. В этом моторе «потеют» практически все прокладки, сальники, регулярно возникают течи моторного масла, вакуумный насос и шкив коленвала – слабости этого ДВС. Клапан ЕГР забивается и нуждается в периодической чистке. Если этого не делать, то рассчитывать на стабильную работу двигателя не стоит.

Мы можем говорить, что двигатель 4D56 в меру надежный за счет простоты конструкции, отсутствия сложных решений и систем. Но нельзя назвать его идеальным или эталоном образца моторостроения. У него есть масса недостатков и слабостей, которые доставляют владельцу определенные хлопоты. Многие автомобилисты решаются на продажу Хендай Старекс 2.5, чтобы приобрести другую менее капризную модификацию автомобиля. Производителем заверен ресурс для данного мотора – 200 000 километров, но он способен отхаживать все 400 000 км, если отнести к эксплуатации транспортного средства серьезно ответственно.

L4CS

Этот бензиновый двигатель выпускали с 1986 по 2007 год по специальной лицензии Митсубиси. Фактически это 8-клапанная версия японского силового агрегата под индексом 4G64. Силовой агрегат с рабочим объемом 2.4 л, инжекторной системой питания, есть гидрокомпенсаторы, турбонаддув, как и фазорегуляторы, отсутствуют. То есть конструктивно он довольно простой. Его мощность в зависимости от настроек может составлять 100-120 лошадиных сил, а крутящий момент 180-200 Нм соответственно. В Хендай Старекс может быть как бензиновым, так и работать на газу, мощность составляет 100 лошадиных сил. Блок цилиндров рядный 4-цилиндровый, головка блока алюминиевая 8-клапанная. В газораспределительном механизме вращение на распредвал передается посредством ремня. Что касается прочных показателей, то «котлы» расточены под 86.5 мм, а поршень совершает движение на 100 мм.

L4CS

Каков ресурс двигателя Хендай Старекс? В идеале 300 000 километров, если, конечно, водитель осторожно эксплуатирует автомобиль, пользуется оригинальными расходными материалами или проверенными аналогами, льет хорошее 10W-40 моторное масло, рекомендованное изготовителем, соответствующее по допускам, опять же, заявленным производителем ДВС. Теперь поговорим о проблемах. Они здесь есть, но их не так много, как это может показаться. Очевидный недостаток L4CS – это слабый ремень ГРМ и ремень балансиров. Также отзывы автомобилистов свидетельствуют о быстро разрушающихся опорах силового агрегата, основная причина – вибрация балансирных валов. Гидравлические компенсаторы долго не «живут», если водитель льет недостаточно качественное моторное масло. Довольно быстро на плохой смазке «гидрики» начинают стучать, что трудно не заметить. На экземплярах авто с большим пробегом нередко лопается впускной коллектор, но проблема решается сваркой. При загрязнении дроссельной заслонки и датчика РХХ возникает эффект плавающих оборотов.

D4BF

Это дизельный 2.5-литровый мотор с турбиной. Его рабочий объем составляет 2.5 литра, а мощность достигает значения 80 лошадиных сил. Данным мотором комплектовали первое поколение минивэна Хендай Старекс. Это еще одна копия форкамерного движка производства Митсубиси – 4D56. Мотор с чугунным блоком и алюминиевой 8-клапанной ГБЦ. Гидравлических компенсаторов нет, поэтому здесь регулярно нужно регулировать тепловые зазоры. Топливный насос Zexel, в приводе газораспределительного механизма ремень. В качестве турбины обычно использовалась Garrett GT1749S, но ставили и другие разновидности агрегата.

D4BF

Преимущества D4BF:

  • продолжительный эксплуатационный срок (производитель гарантирует 200 тыс. км, но проходит 450 000 км на практике);
  • легко ремонтируется, в отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт, достаточно только обзавестись свободным временем и инструментом;
  • подходят запчасти от Митсубиси, коих на рынке немало;
  • неприхотливый в отношении дизельного топлива.

Из недочетов – слабый ремень привода распредвала, балансиров, довольно часто возникают неисправности ГБЦ, в частности в «голове» образуются трещины и прочие дефекты. Прокладки, сальники и прочие резинки дают сбой, начинает течь масло. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем смазочного материала, дабы не допустить поломку силового агрегата.

В деталях поговорим об основных поломках D4BF:

  1. Невысокий ресурс ремня ГРМ. Ремень подлежит замене каждые 90 тыс. км, но если вы не будете его подтягивать хотя бы каждые 30 тыс. км, он оборвется. Тут еще рвет и ремень балансиров, и если это произойдет, то наверняка выйдет из строя ремень ГРМ, даже при условии, что только пару тысяч километров назад был установлен новый. Справедливости ради стоит сказать, что при обрыве выходят из строя только рокеры.
  2. Поломки ГБЦ. Возвращаясь к головке блока цилиндров, стоит отметить, что не только в ней образуются трещины, еще пробивает прокладку «головы», дальше образуются трещины возле клапанов, потребуется шлифовка привалочных поверхностей. Обычно автомобилисты ремонтируют старую ГБЦ, поскольку новая на разборке стоит хороших денег.
  3. Проблемы с топливной системой. В один прекрасный момент может произойти так, что ДВС перестал нормально заводиться. Возникнут трудности с запуском движка на «холодную». Выходят из строя распылители, банальный механический износ деталей препятствует нормальному функционированию двигателя.

Как уже было сказано выше, ресурс двигателя Хендай Старекс составляет 200 тыс. км (по словам производителя) и 450 тыс. км на практике, что неоднократно подтверждали автомобилисты и реальные владельцы данного транспортного средства.

D4BH

Двигатель собирается корейским концерном с 1997 года. Ставился на внедорожники компании, а также некоторые микроавтобусы, среди которых и Хендай Старекс. Его архитектура рядная 4-цилиндровая, ГБЦ 8-клапанная, рабочий объем ДВС составляет 2.5 литра, двигатель с турбиной и интеркуллером. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Гидравлические компенсаторы отсутствуют. Привод газораспределительного механизма и насоса ременной, а также есть несколько блоков балансиров с отдельным ремнем.

D4BH

Повторяет практически все же недостатки, следовательно, имеет такие же типичные поломки, как и в рассмотренном выше ДВС под обозначением D4BF, поскольку это еще один клон двигателя производства Митсубиси.

Но нельзя не подчеркнуть его основные достоинства:

  • при своевременном и качественном уходе ходит сотни тысяч километров пробега;
  • многие сервисные центры освоили ремонт этого дизеля и выполняют его по приемлемой стоимости;
  • для этого движка предусмотрен выбор как новых, так и бу запчастей;
  • довольно неприхотлив в отношении качества топлива.

Каков же ресурс двигателя Hyundai Starex 2.5? Стоит рассчитывать на 450 тыс. км в лучшем случае, но гарантии никто, естественно, дать не может. Ведь все зависит от того, насколько правильно, качественно и своевременно автомобиль обслуживается, включая его двигатель.

L6AT

Единственный 3.0-литровый двигатель в гамме силовых агрегатов, его мощность 135 л.с, работает как на газу, так и на бензине. Ставился на автомобиль с задним приводом. Довольно надежный и неприхотливый. Как и прочие рассмотренные движки имеет свои недостатки и преимущества, но с должным обслуживанием ходит долго – 350 000 километров усредненный показатель.

L6AT

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий