Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Седельно сцепное устройство (ССУ) – механизм, обеспечивающий сцепку тягача с прицепом. От того, насколько грамотно выполнено соединение, настолько надежной и безопасной будет эксплуатация автопоезда.

Что такое седельно сцепное устройство

Для того чтобы сцеп полуприцепа или фургона с тягачом был жестким, используют ССУ. Устройство представляет собой замок, способный обеспечивать тягу тяжелой прицепной техники.

Оно позволяет автопоезду уверенно и плавно проходить повороты при маневрировании. Качественный ССУ дает возможность легко справляться с управлением тягача, идущего с нагрузкой.

Конструкция приспособления должна быть выполнена из крепких материалов, позволяющих обеспечивать невысокую амортизацию самого узла и смежных с ним деталей.

Устройство ССУ «Джост»

Немецкий бренд «Джост» – фирма, производящая комплектующие для грузовиков на протяжении более 70 лет.

Имея широкую линейку деталей различного назначения, заслужила репутацию надежного партнера ряда известных транспортных концернов.

Элементы стандартных ССУ:

  • кронштейн для опоры;
  • монтажная плита под седло;
  • замок;
  • «подковка» (противоизносное кольцо);
  • стопорная ручка.

Конструкция

Сцеп опирается на кронштейн, служащий основанием. Опорный кронштейн размещается на седельной плите, на раме машины.

Существуют разновидности ССУ со своей рамой. Такое устройство закрепляется на корпусе тягача без дополнительной седельной плиты.

Монтажная плита под седло – это верхний элемент, накрывающий замок, противоизносное кольцо и другие детали, составляющие сцепной механизм.
На седельную плиту, поворачивающуюся вокруг оси шкворня прицепа, фиксированного в замке, воздействует основная нагрузка прицепа.
Принцип работы ручки стопора крепления механизма шкворня может быть отличен у разных моделей.

Сенсорная система безопасности

Среди моделей от «Джост» есть виды с электроникой. Система комплектуется сенсорами, от которых идет передача на пульт управления, находящийся в кабине.

Она снимает показания с разных участков ССУ.

Система слежения сообщает о:

  • состоянии замка;
  • положении шкворня;
  • уровне работоспособности всего механизма ССУ.

Благодаря пневматике и системе датчиков шофер управляет регулировкой сцепного устройства с помощью приводов конкретной конструкции и функции.

Предотвращение износа

Основная функция сцепа – это сохранение целостности основных деталей самого устройства и снижение нагрузки на весь автосостав.

ССУ испытывает динамические нагрузки двух видов:

  • опорный кронштейн принимает на себя большую часть вертикальных;
  • за счет «подковки» снижается износостойкость и уходит часть горизонтальных.

Типы седельно сцепных устройств JOST

Разделение ССУ предполагает следующие типы работы и варианты сцепления.

Шкворневые

Более распространенная конструкция. Шкворень замыкается в замке закрепленного на раме прицепа, за счет которого осуществляется зацеп.

Сцепление происходит при размещении шкворня в прорезе замка с закреплением его стопорными механизмами. Фиксаторов в конструкции бывает 1 либо 2.

Бесшкворневые

Автоматические СУ разрешены на автопоездах массой до 25 т. Они состоят из СУ и крепежного кронштейна, заключенного в одном узле.

Стыковка тягача с прицепом происходит единовременно. При этом механическая фиксация не нужна – сцепка осуществляется автоматически.

Надо ли регулировать?

Вопрос регулировки седла «Джост» обычно возникает не при первоначальной установке, а если что-то пошло не так. Плита внешне исправна, но при движении и остановках слышится стук.

На это есть ряд причин.

  1. Частой причиной постукивания бывает износ. Это означает, что грядет разборка и предстоит покупать новый ремкомплект седла. Достаточной может быть смена резинок и втулок, не требующих больших денежных вливаний.
  2. Второй причиной постукивания бывает износ подушки. Если у седельного устройства она изношена, значит, нужно идти в магазин за новой.
  3. Также необходимо осмотреть износ сцепных устройств и запорных деталей. При удовлетворительном состоянии можно делать регулировку.

Можно купить ремкомплект опоры седла jost, и ремкомплект jost 37. В первом будут подушка и болт седла (по 2 шт.). Во втором – подкова, вкладыш и болты. Последний набор пригодится для исправления люфта, в котором виноваты именно полимерные вкладыши.

Они размещаются между основанием седла и кронштейнами. Такая деталь как бугель (кронштейн) меняется нечасто. Подойдет фирменный sk0010056 на седло «Джост».

Болты зачастую не нужны, но ремкомплекты ими зачастую оснащены. Правда, отдельные детали найти бывает сложнее.

Поэтому у мотористов можно приобрести старые металлические вкладыши от легковушек. К тому же такой ремонт будет долговечней, да и детали прослужат дольше.

Как ухаживать и продлить срок службы ССУ

Основной причиной проблем с уходом за седельным устройством могут быть некачественные запчасти: цена на некоторые может оказаться невысокой.

Однако это не всегда говорит об их качестве. Экономия на запчастях может обернуться покупкой дополнительного РМК седла.

Своевременное обслуживание на СТО является чуть ли не 100%-ной гарантией долгой и надежной эксплуатации автопоезда – в особенности на дорогах Севера России.

При осмотре машины, в первую очередь, необходимо уделять внимание следующим деталям и действиям:

  • захваты, кулаки и пружины чистят раз в год;
  • крепление проверяется перед каждым дальним выездом;
  • деформированные элементы подлежат незамедлительной смене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий

Adblock
detector