Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Седельно сцепное устройство (ССУ) – механизм, обеспечивающий сцепку тягача с прицепом. От того, насколько грамотно выполнено соединение, настолько надежной и безопасной будет эксплуатация автопоезда.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Что такое седельно сцепное устройство

Для того чтобы сцеп полуприцепа или фургона с тягачом был жестким, используют ССУ. Устройство представляет собой замок, способный обеспечивать тягу тяжелой прицепной техники.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Оно позволяет автопоезду уверенно и плавно проходить повороты при маневрировании. Качественный ССУ дает возможность легко справляться с управлением тягача, идущего с нагрузкой.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Конструкция приспособления должна быть выполнена из крепких материалов, позволяющих обеспечивать невысокую амортизацию самого узла и смежных с ним деталей.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Устройство ССУ «Джост»

Немецкий бренд «Джост» – фирма, производящая комплектующие для грузовиков на протяжении более 70 лет.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Имея широкую линейку деталей различного назначения, заслужила репутацию надежного партнера ряда известных транспортных концернов.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Элементы стандартных ССУ:

  • кронштейн для опоры;
  • монтажная плита под седло;
  • замок;
  • «подковка» (противоизносное кольцо);
  • стопорная ручка.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Конструкция

Сцеп опирается на кронштейн, служащий основанием. Опорный кронштейн размещается на седельной плите, на раме машины.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Существуют разновидности ССУ со своей рамой. Такое устройство закрепляется на корпусе тягача без дополнительной седельной плиты.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST
Монтажная плита под седло – это верхний элемент, накрывающий замок, противоизносное кольцо и другие детали, составляющие сцепной механизм.
Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST
На седельную плиту, поворачивающуюся вокруг оси шкворня прицепа, фиксированного в замке, воздействует основная нагрузка прицепа.
Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST
Принцип работы ручки стопора крепления механизма шкворня может быть отличен у разных моделей.
Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Сенсорная система безопасности

Среди моделей от «Джост» есть виды с электроникой. Система комплектуется сенсорами, от которых идет передача на пульт управления, находящийся в кабине.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Она снимает показания с разных участков ССУ.

Система слежения сообщает о:

  • состоянии замка;
  • положении шкворня;
  • уровне работоспособности всего механизма ССУ.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Благодаря пневматике и системе датчиков шофер управляет регулировкой сцепного устройства с помощью приводов конкретной конструкции и функции.

Предотвращение износа

Основная функция сцепа – это сохранение целостности основных деталей самого устройства и снижение нагрузки на весь автосостав.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

ССУ испытывает динамические нагрузки двух видов:

  • опорный кронштейн принимает на себя большую часть вертикальных;
  • за счет «подковки» снижается износостойкость и уходит часть горизонтальных.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Типы седельно сцепных устройств JOST

Разделение ССУ предполагает следующие типы работы и варианты сцепления.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Шкворневые

Более распространенная конструкция. Шкворень замыкается в замке закрепленного на раме прицепа, за счет которого осуществляется зацеп.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Сцепление происходит при размещении шкворня в прорезе замка с закреплением его стопорными механизмами. Фиксаторов в конструкции бывает 1 либо 2.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Бесшкворневые

Автоматические СУ разрешены на автопоездах массой до 25 т. Они состоят из СУ и крепежного кронштейна, заключенного в одном узле.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Стыковка тягача с прицепом происходит единовременно. При этом механическая фиксация не нужна – сцепка осуществляется автоматически.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Надо ли регулировать?

Вопрос регулировки седла «Джост» обычно возникает не при первоначальной установке, а если что-то пошло не так. Плита внешне исправна, но при движении и остановках слышится стук.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

На это есть ряд причин.

  1. Частой причиной постукивания бывает износ. Это означает, что грядет разборка и предстоит покупать новый ремкомплект седла. Достаточной может быть смена резинок и втулок, не требующих больших денежных вливаний.
  2. Второй причиной постукивания бывает износ подушки. Если у седельного устройства она изношена, значит, нужно идти в магазин за новой.
  3. Также необходимо осмотреть износ сцепных устройств и запорных деталей. При удовлетворительном состоянии можно делать регулировку.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Можно купить ремкомплект опоры седла jost, и ремкомплект jost 37. В первом будут подушка и болт седла (по 2 шт.). Во втором – подкова, вкладыш и болты. Последний набор пригодится для исправления люфта, в котором виноваты именно полимерные вкладыши.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Они размещаются между основанием седла и кронштейнами. Такая деталь как бугель (кронштейн) меняется нечасто. Подойдет фирменный sk0010056 на седло «Джост».

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Болты зачастую не нужны, но ремкомплекты ими зачастую оснащены. Правда, отдельные детали найти бывает сложнее.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Поэтому у мотористов можно приобрести старые металлические вкладыши от легковушек. К тому же такой ремонт будет долговечней, да и детали прослужат дольше.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Как ухаживать и продлить срок службы ССУ

Основной причиной проблем с уходом за седельным устройством могут быть некачественные запчасти: цена на некоторые может оказаться невысокой.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Однако это не всегда говорит об их качестве. Экономия на запчастях может обернуться покупкой дополнительного РМК седла.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

Своевременное обслуживание на СТО является чуть ли не 100%-ной гарантией долгой и надежной эксплуатации автопоезда – в особенности на дорогах Севера России.

Ремкомплекты для седельно-сцепных устройств JOST

При осмотре машины, в первую очередь, необходимо уделять внимание следующим деталям и действиям:

  • захваты, кулаки и пружины чистят раз в год;
  • крепление проверяется перед каждым дальним выездом;
  • деформированные элементы подлежат незамедлительной смене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий