Ресурс двигателя BYD F3 1.5, 1.6

Ресурс двигателя BYD F3 1.5, 1.6

Мировая презентация автомобиля состоялась в Шанхае в 2005 году. Именно тогда китайский автопроизводитель представил новый BYD F3. Уже через год автомобиль пустили в серийное производство, и довольно быстро модель обрела собственную армию поклонников. Преимущества BYD F3 предельно ясны – относительно невысокая стоимость, индивидуальность, интересный дизайн и японские моторы под капотом. Но у многих потенциальных покупателей имеются сомнения на счет высокой надежности китайских автомобилей. Отчасти это связано с тем, что сегодня не все в полной мере понимают тот уровень, на который вышло автопроизводство Китая. Сегодня автомобили, разработанные в «Поднебесной», вполне могут конкурировать с известными брендами. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя BYD F3 с 1.5 и 1.6-литровыми силовыми агрегатами под капотом.

Линейка моторов BYD F3

Изначально БИД Ф3 планировался как бюджетный китайский седан для массового покупателя. Поэтому производитель сэкономил на отделочных материалах и техническом оснащении, но позаботился о том, чтобы сделать машину не просто доступной, удобной и комфортной, но и выносливой, надежной. Так в первое время авто выпускали с 1.5-литровым двигателем от Митсубиси, которым комплектовали в свое время Mitsubishi Lancer (до 2012 года включительно). Автомобиль с этим мотором развивает до 170 км/ч, а отметка в первую сотню преодолевает за 12.1 секунд.

Все доступные к авто моторы:

  • 4G15S – двигатель с мощностью 95 лошадиных сил, рабочий объем составляет 1488 куб. см, ставился на первое поколение в кузове седан до 2014 года;
  • 473QB – мотор на 107 лошадиных сил, способный развить 144 Нм крутящего момента в пике, рабочий объем также 1488 куб. см, работает в паре с механической коробкой передач;
  • 4G18 – бензиновый 1.6-литровый двигатель с уровнем форсировки 97-100 лошадиных сил, доступен вместе с автоматической и механической коробкой переключения передач.

Резвостью отличается разве что 4G18 и 473QB, автомобиль с 4G15S под капотом несколько медлительный, однако его мощности вполне хватает для спокойной эксплуатации транспортного средства в пределах городской черты.

4G15S

Двигатель 4G15S – разработка инженеров японской компании Mitsubishi. Это легендарный 1.5-литровый мотор, выпускающийся с далекого 1983 года. Силовой агрегат известен, прежде всего, по нескольким поколениям Mitsubishi Lancer и Colt. Этот двигатель ставили на первое поколение BYD F3 в кузове хэтчбек. Блок цилиндров 4G15S был взят от 4G13 и расточен под 75.5 мм. Изначально мотор отличался одновальной 12-клапанной головкой блока цилиндров SOHC, но впоследствии двигатель модифицировали и установили 16-клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Блок цилиндров рядной архитектуры, четырехцилиндровый, изготовлен из чугуна, головка вылита из алюминия.

ресурс двигателя 4G15S

Если диаметр цилиндров составляет 75.5 мм, то поршень ходит на 82 мм. Мотор с системой распределенного впрыска топлива, без гидравлических компенсаторов, распределительные валы вращаются через ремень ГРМ. От водителя требуется разве что регулировка клапанов примерно каждые 80-90 тыс. км. К качеству моторного масла 4G15S особо не прихотлив, а вот бензин стоит заливать только с проверенных автозаправочных станций. Работает и на АИ-92, но предпочтительней использовать АИ-95. Как показывает практика, большинство автомобилистов не регулируют клапаны и льют не самый качественный бензин, отсюда появляются первые проблемы. Чаще всего начинают плавать обороты на холостом ходу, первым делом стоит проверить состояние дроссельной заслонки.

Другие возможные проблемы:

  • Повышенный расход моторного масла. Обычно жор начинается после прохождения 200 тыс. км. Нужно разбирать мотор, менять маслосъемные и поршневые кольца, а лучше делать капитальный ремонт;
  • Мотор 4G15S не заводится. Проблема особенно остро проявляется в зимнее время года. Может быть неисправен бензонасос, а если на улице мороз, то высока вероятность, что залило свечи зажигания;
  • Ремень ГРМ. В этом движке не самый надежный и выносливый ремень ГРМ, способный оборваться еще до прохождения 90 тыс. км. За его состояние следует постоянно следить, в противном случае лопнет и погнет клапана;
  • Вибрации. Неисправность, способная проявиться по целому ряду причин. В большинстве случаев еще на небольших пробегах изнашиваются подушки мотора. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, стоит немного поднять обороты холостого хода.

В результате получился довольно средний по степени надежности силовой агрегат. Ресурс двигателя БИД Ф3 с рабочим объемом 1.5 в лучшем случае составит 330 тыс. км. Кроме вышеперечисленных проблем встречаются и небольшие неисправности, требующие периодического устранения.

4G18

Под капотом автомобиля в кузове седан можно было встретить 1.5-литровый мотор под маркировкой 4G18. Рабочий объем установки составляет 1584 куб. см. Это наиболее массовый представитель линейки движков Mitsubishi Orion. За основу двигателя был взять точно такой же блок цилиндров, как и в моторе 4G15. Производитель увеличил длину хода поршня до 87.3 мм, а также расточил цилиндры под 76 мм. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а накрывающая его сверху ГБЦ вылита из алюминия. Это 16-клапанная головка блока цилиндров с одним распределительным валом SOHC. Есть гидравлические компенсаторы, поэтому к качеству моторного масла следует обращать повышенное внимание. Газораспределительный вал вращается от ремня ГРМ, срок службы которого составляет в лучшем случае 90 тыс. км пробега. Если ремень ГРМ обрывается, то обычно гнет клапана.

4G18

Максимальная мощность 4G18 составляет 97 лошадиных сил, а момент в пике достигает значения 134 Нм. С точки зрения конструкции крайне простой движок без наворотов и современных систем, отсюда довольно надежный и ресурсный. От малообъемных представителей серии 4G1 практически ничем не отличается.

По части неисправностей можно отметить следующие наиболее частые проблемы:

  • Высокий уровень расхода масла. Это самая большая известная на сегодняшний день проблема 4G18, проявляющаяся уже к 100 тыс. км пробега. Если моторосесурс исчерпан, необходимо капиталить силовой агрегат;
  • Дроссельная заслонка. Дроссель довольно быстро загрязняется, его нужно периодически чистить. Если этого не сделать, то начнут плавать обороты на холостом ходу;
  • Затрудненный запуск. Как и в случае с предыдущим силовым агрегатом 4G18 плохо работает в условиях низкой температуры окружающей среды, проблематично заводится на морозе. Причины точно такие же – неисправный бензонасос, залитые свечи зажигания.

В общем и целом, 4G18 фактически повторяет недостатки и слабости 1.5-литрового аналога. Нужно быть готовым к постоянному мелкому ремонту, связанному с заменой термостата, подушек силового агрегата. Тем не менее, ресурс двигателя БИД 1.6 при условии хорошего обслуживания и эксплуатации по назначению составит порядка 300 000 километров пробега.

473QB

Мотор 473QB фактически представляет собой хондовский силовой агрегат L-серии. Единый блок цилиндров с коленчатым валом, шатунами и поршнями как в моторе L15A на 1497 куб. см. Блок четырехцилиндровый алюминиевый, головка 16-клапанная так же выполнена из алюминиевого сплава. Система распределенного впрыска топлива, гидравлические компенсаторы отсутствуют, но есть гидравлические компенсаторы. Цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 89.4 мм. Максимальная мощность силового агрегата равняется 107 лошадиным силам, а пиковый момент составляет 144 Нм. Было создано довольно большое число модификаций L15A, но, что касается 473QB, то он повторяет версию с головкой на четыре свечки.

473QB

Ресурс двигателя БИД Ф3 в идеале составит 300 тыс. км, но для этого нужно будет действительно постараться. От водителя требуется своевременное обслуживание и заправка качественным топливом. Вообще все моторы L-серии считаются ресурсными и без очевидных недостатков. Обслуживать самому двигатель не просто, причина кроется в плотной подкапотной компоновке. Крайне важно менять свечи зажигания сразу же, как только начались проблемы с их функционированием. Если этого не сделать, то быстро сломаются катушки зажигания. В этом моторе дорогие экземпляры, поэтому их замена довольно накладна для автомобилиста. Также не стоит забывать регулировать тепловые зазоры каждые 50-60 тыс. км пробега.

Отзывы владельцев авто

К 2018 году по данным независимых экспертов число проданных экземпляров модели превысило отметку в один миллион. Это еще раз подчеркивает, что доверие автомобилистов к китайской автомобильной промышленности постепенно растет. Модель БИД Ф3 получилась неплохой, интересной, и, что немаловажно, надежной благодаря силовым агрегатам, способным отхаживать свыше 300 тыс. км пробега. Каков ресурс BYD F3 по отзывам автовладельцев?

Моторы 1.5, 1.6

  1. Павел, Новосибирск. Однажды я решился на покупку китайского автомобиля, хотя друзья пытались отговорить, но я настоял на сделанном выборе, ибо в машинах сам знаю толк. В последнее время китайский автопром действительно прибавил, но даже в 2010 году, когда брал БИД Ф3, об этой машине многие говорили. В общем и целом за рулем этого седана мне удалось пройти 280 000 километров. Честно сказать, обслуживал так себе, тянул с заменой масла, экономил на расходниках. Уверен, если бы подошел ответственней к ТО, то мотор прослужил бы дольше. У меня была модификация с 1.5-литровым мотором 473QB. Мотор застучал, на СТО сказали нужно менять коленчатый вал и шатуны. Но проблема в том, что к этому движку реально нет запчастей, вообще нигде. Я нашел выход из положения на разборке. Там нашел хондовский движок L15A – это точная копия моего двигателя. Взял коленчатый вал, шатуны, цепь со звездочками, все детали от донора встали в родной блок как влитые. В общем, если случилась поломка, смело берите L15A модификацию с ГБЦ на четыре свечи.
  2. Максим, Тюмень. У меня БИД Ф3 с мотором 473QB, авто 2012 года производства, на сегодняшний день пробег составляет 180 000 километров, езжу мало. Что могу сказать о надежности мотора? В целом, проблем не доставляет, качество на самом деле высокое. Не нравится цепь ГРМ – замена дорогостоящая, плюс ко всему найти комплект ГРМ к двигателю достаточно проблематично. Цепь прошла 120 тыс. км, после появились странные стуки во время работы движка, решил поменять. Каких-то серьезных недостатков отметить не могу, замена масла каждые 10 тыс. км, но если вы эксплуатируете авто каждый день, рекомендую сократить интервал замены хотя бы до 7.5 тыс. км.
  3. Василий, Чебоксары. Езжу на BYD F3 с 1.5-литровым мотором 4G15S. Двигатель реально хорош, за тем исключением, что для этой машины его немного не хватает, на обгоны особо не пойдешь, хотя в городе недостаток мощности особо не чувствуется. Авто в кузове хэтчбек 2014 года производства – одна из последних. Реальный нескрученный пробег 135 000 километров. Поломок никаких не было, только замена масла и фильтров. Первое время обслуживался у дилера, потом стал менять масло самостоятельно.
  4. Михаил, Москва. Лично я устал от масложора двигателя 4G18. Не знаю, как так получилось, но уже к 100 тыс. км пробега мне пришлось доливать по 0.5 л каждые 1000 пройденных километров. Машина всем нравится, а вот мотор подвел, вроде японцы делали, но качество оставляет желать лучшего. Еще хочу отметить проблемы в зимнее время – очень плохо заводится, один раз пришлось даже вызывать специалистов, которые отогревали движок. Ремень ГРМ заменил еще на пробеге 60 тыс. км – очень слабый. В общем, недостатков и слабых мест хоть отбавляй, но свои деньги в целом автомобиль оправдывает.

Под капотом многих автомобилей от китайских производителей сегодня можно встретить известные силовые агрегаты, разработанные специалистами ведущих японских компаний, в частности Mitsubishi. Ресурс двигателя BYD 1.5, 1.6 и в теории и на практике составляет честные 300 тыс. км, но на протяжении всего времени владельца могут (даже вероятней всего) будут преследовать мелкие поломки и повышенный расход масла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий

Adblock
detector