Ресурс двигателя Мерседес Спринтер 1.8, 2.1, 2.2, 2.9, 3.0

Ресурс двигателя Мерседес Спринтер 1.8, 2.1, 2.2, 2.9, 3.0

Имя Спринтер в общеевропейском сегменте автомобильного транспорта стало таким же нарицательным, как отечественная «Газелька». Семейство малотоннажных автомобилей берет начало с 1995 года. Именно тогда широкой публике был представлен автомобиль, как утверждал производитель, способный справиться с любой поставленной задачей. На практике во многом эти слова подтвердились: выпущено несколько модификаций автомобиля в кузове микроавтобуса, маршрутного такси, грузового фургона и бортового грузовика. Автомобиль второго поколения представили в 2006 году, а уже через год Sprinter выиграл награды Van of the Year 2007 и 2008.

В 2018 году производитель представил третье поколение модели. Тот год для немецкой автомобильной промышленности оказался крайне насыщенным: новый Гелендваген, новый A-класс и в придачу кардинально изменившийся Mercedes Sprinter. На третье поколение компания возлагает большие надежды, что в лишний раз во время презентации подчеркнул глава концерна. Спринтер представили в шести различных исполнениях кузова, в двух вариациях с силовыми агрегатами на 2.1 и 3.0 литра. Автомобили с полным и задним приводом получили АКПП-7. Для переднеприводных модификаций авто предусмотрен 9-ступенчатый автомат. Максимальная грузоподъемность нового Mercedes Sprinter составляет 4.1 тонны. Но потенциальных покупателей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Мерседес Спринтер? Именно об этом расскажем в рамках данной статьи.

Линейка моторов Mercedes Sprinter

Учитывая коммерческую направленность и ориентированность автомобиля, на протяжении всей истории существования его оснащали преимущественно дизельными силовыми агрегатами. Присутствовали и бензиновые силовые агрегаты, но транспортное средство с таким мотором ни в Европе, ни среди отечественных автолюбителей особой популярностью не пользовалось. Гамма силовых агрегатов достаточно широкая и разнообразная. Каждый будь-то частный предприниматель или рядовой автолюбитель сможет подобрать фургон, микроавтобус с необходимыми техническими характеристиками, способными удовлетворить конкретные поставленные задачи.

Набор двигателей Мерседес Спринтер выглядит следующим образом:

  • M 271 E 18 ML – 1.8-литровый 156-сильный бензиновый двигатель, который ставили на авто с задним приводом;
  • OM 651 DE 22 LA – 2.1-литровый 129-сильный дизельный силовой агрегат на полноприводного и заднеприводного Мерседес Спринтер;
  • OM 642 DE 30 LA – 3.0-литровый 190-сильный дизельный двигатель, работающий в паре с АКПП.

Автомобиль последнего поколения оснащают только двумя дизельными моторами, конструкторским бюро концерна было принято решение перестать ставить на машину бензиновый двигатель. Так бензиновый 1.8-литровый довольно неплохой мотор M 271 E 18 ML остался в прошлом. В последний раз его ставили на вторую генерацию Мерседес Спринтер после рестайлинга в 2013 году. Чтобы разобраться в степени надежности и выносливости бензинового и дизельных силовых агрегатов, следует оценить ресурс каждого агрегата в отдельности.

Двигатель M 271 E 18 ML

Рядные четырехцилиндровые моторы Мерседес серии М271 с рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра производили в период с 2002 по 2015 год и ставили на все популярные модели авто того времени, включая Mercedes Sprinter. О достоинствах автомобилей, оснащенных бензиновым мотором M 271 E 18 ML, сказано уже немало, но автолюбителям, рассматривающим покупку Спринтера на вторичном рынке, гораздо интереснее узнать о недостатках, которые здесь также имеются. Но начать следует с общей информации о конструкции мотора. Он состоит из совершенно нового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и механизмом из двух уравновешивающих валов. Головка блока цилиндров отлита тоже из алюминия, она с двумя распределительными валами DOHC и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Присутствуют гидрокомпенсаторы и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Двигатель M 271 E 18 ML

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, а ход поршня 85 мм, в приводе газораспределительного механизма цепь, которая на первых экземплярах двигателя не отхаживала и 100 тысяч километров пробега. Со временем этот недостаток мотора производитель смог устранить. В 2009 году было принято решение вместо компрессора установить турбонагнетатель IHI AI 0065/0066, который дует на 0.5 бар в 156-сильной модификации движка. Установили новую систему управления двигателем Siemens SIM4 LDE. После рестайлинга к обозначению мотора добавили приставку EVO. Теперь о его основных «болячках» и слабых местах.

Чаще всего приходится иметь дело со следующими проблемами:

  1. Двигатель сильно шумит после запуска. Следует проверить состояние цепи ГРМ. На первых авто с 1.8-литровым бензиновым моторам она растягивалась уже после 60-70 тыс. км пробега.
  2. Троит на холостом ходу, потеря мощности. Часто встречающаяся проблема на моторах серии М271 – закоксовка штока клапанов. Проблему решают путем замены выпускных клапанов с пружинами на аналогичные механизмы.
  3. Неустойчивая работа двигателя, постоянно глохнет. Лопнул шланг вентиляции картерных газов, о чем подскажет характерное шипение из-под корпуса воздушного фильтра. При такой поломке поможет только замена обратного клапана и патрубков.
  4. Течи масла из корпуса масляного фильтра и теплообменника.

О проблеме негерметичности ВКГ известно давно. Проблемы с вентиляцией приводят к нарушениям в функционировании силового агрегата, появляются пропуски зажигания, лопаются трубки и здесь возникает вопрос о качестве используемых материалов. Да, подобная неисправность встречается и на других моторах, но в М 271 E 18 ML она слишком ярко выраженная и способна постоянно доставлять трудности. В общем, двигатель не самый плохой, но и далеко не эталон надежности. Проблем с ним хватает, особенно, когда показатель пробега превышает отметку 150-250 тыс. км. При должном обслуживании способен отходить около 270 тыс. км, что для бензинового турбодвигателя не так уж и плохо.

Двигатель OM 651 DE 22 LA

Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.

Двигатель OM 651 DE 22 LA

В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.

В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.

Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:

  1. Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
  2. Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
  3. Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
  4. Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
  5. Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.

Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.

Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI

Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.

Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI

В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.

Двигатель OM 602

Серия дизельных моторов под маркировкой OM 602 прославилась на весь Мир. Это те движки, которые у автовладельцев ассоциируются с термином «миллионники». Их собирали с 1985 по 2001 год и ставили на многие популярные автомобили концерна. Подобный дизельный силовой агрегат встречался на Mercedes T1N Sprinter W901. Его надежность объясняется крайне простой конструкцией: пятицилиндровый выполненный из чугуна блок цилиндров, который накрывает алюминиевая 10-клапанная головка блока. Газораспределительный механизм приводится в действие за счет двухрядной цепи ГРМ с приводом клапанов гидротолкателями. Сегодня подобную конструкцию невозможно встретить на современных моторах, отсюда возникают сложности с их обслуживанием и ремонтом. Данный двигатель легко поддается ремонтно-восстановительным мероприятиям.

Двигатель OM 602

Если следить за его состоянием, то отметка в 450-500 тыс. км не станет чем-то заоблачным. Если посмотреть на конструкцию OM 602, сразу можно увидеть, что в 2.9-литровый мотор Мерседес Спринтер был заложен колоссальный потенциал. Отчасти по этой причине встречаются экземпляры, прошедшие колоссальное количество километров. Но в процессе эксплуатации неизбежно будет возникать ситуации, требующие решения. Цепь ГРМ в этом моторе отхаживает 200-250 тыс. км, после растягивается и требует смены. Её следует менять вовремя, поскольку в случае обрыва приводит к растрескиванию головки блока цилиндров. Пробивает прокладку при использовании дешевой охлаждающей жидкости. Стучат гидравлические компенсаторы уже на рубеже 100 тыс. км от плохой смазки. В целом все неисправности дизеля легко устраняются с минимальными финансовыми затратами.

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.

Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
  2. В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
  3. Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.

Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.

Отзывы владельцев авто

Дизельные моторы хорошие, надежные, в исключительно редких случаях требуют смены на контрактный движок. Случаи, когда Мерседес Спринтер проходил свыше 450-500 тыс. км – не единичны. Чтобы выработать такой ресурс, безусловно, в процессе эксплуатации потребуется квалифицированное обслуживание автомобиля и его движка, покупка качественных и оригинальных запасных частей, расходных материалов. Как было сказано выше, следует следить за состоянием системы ВКГ.

Клапан вентиляции картера с мембраной. Со временем она теряет эластичность, ухудшается процесс вентиляции газов. Чтобы выполнить проверку, необходимо при работающем моторе открутить маслозаливную пробку и разместить её на горловине. Пробка будет подскакивать, если газов чересчур много. Решение – заменить мембрану.

В трехлитровом двигателе стоит турбина Garrett GT2056V. Она оснащена электрическим приводом и управляемой геометрией. С пробегом подклинивают лопатки по причине скопившейся сажи и грязи. Разболтанные вихревые заслонки и неисправный впускной коллектор могут повлиять на работу системы турбонаддува. Какие еще поломки возникают на практике, каков реальный ресурс двигателя Mercedes-Benz Sprinter, расскажут отзывы автовладельцев.

M 271 E 18 ML

  1. Николай, Москва. Вполне надежный и качественный двигатель, о сделанном выборе не желаю. Проехал на Мерседес Спринтер больше 100 тысяч километров, машина удобная, комфортная, пассажиры довольны. Масло меняю раз в 10 тысяч километров, движение преимущественно по междугородным трассам. Расход умеренный, тяга хорошая, всем рекомендую автомобиль с данным силовым агрегатом.
  2. Василий, Санкт-Петербург. У меня Mercedes-Benz Sprinter с бензиновым 1.8-литровым силовым агрегатом. Машина хорошая, надежная, к двигателю также особых претензий нет. Не понравилось, что крайне быстро вышла из строя цепь ГРМ. Она растянулась, начала тарахтеть, поехал на СТО для замены с пробегом 70 тыс. км. Появились пропуски зажигания, детонация, хорошо, что вовремя обратился за помощью. Кроме цепи заменили муфту доворота, клапаны доворота, натяжитель и успокоитель цепи. Но радует, что двигатель для замены комплекта ГРМ снимать не нужно, что упрощает его обслуживание.
  3. Сергей, Магнитогорск. У меня Спринтер изометрический фургон, двигатель 1.8 компрессор M 271. Автомобиль приобрел новый в 2012 году в Челябинске. Ездил по прямой Магнитогорск – Екатеринбург. Заправил полный бак АИ-95, хватило примерно на 400-450 километров дороги. По двигателю могу сказать, что он тяговитый и для автомобиля его хватает, но требовать от него дизельного момента не нужно. Машина очень легко идет по трассе, в салоне сохраняется тишина, в целом, покупкой доволен. Сегодня по одометру уже 178 000 километров, проблем никаких не было. Говорят, что дизель еще надежней, но брать его я побоялся, сказали, что там дорогая топливная аппаратура и с нашей соляркой её легко «положить».
  4. Кирилл, Тула. Отличный автомобиль с бензиновым 1.8-литровым мотором с турбонаддувом. Но есть у него недостатки, которые могут доставить головную боль во время эксплуатации автомобиля. Быстро закоксовываются штоки клапанов. Основной признак – падение мощности, скорости, троение движка на холостых оборотах. Если вы столкнулись с этой неисправностью, придется менять выпускные клапаны вместе с пружинами. Чаще всего недуг встречается на движках M 271 с номером 30677695. Основная причина – частые поездки на короткие расстояния, долгие прогревы, некачественное топливо.

Неплохой бензиновый двигатель с системой турбонаддува, в плане ресурса не может конкурировать с дизельными агрегатами, но свои 250-270 тыс. км без проблем отхаживает.

OM 651 DE 22 LA

  1. Ярослав, Курган. Хочу поделиться своими наблюдениями и мыслями относительно 2.1-литрового дизельного движка OM 651 DE 22 LA. У моего хорошего знакомого заклинил двигатель на Спринтер 515, 2012 года выпуска на пробеге 170 тыс. км, автомобиль был новым с салона. Замена масла – каждые 10 тыс. км. Еще у одного знакомого был Спринтер 211, 2008 год выпуска, приобретал в Германии с пробегом 110 тыс. км. Проехал 270 тыс. км, после чего движок заклинил. Замена масла с интервалом раз в 10 тыс. км. Практически у всех проворачиваются вкладыши. Знаю с нашего города мужика, у которого на новом Спринтере 411 провернулись вкладыши на пробеге 60 тыс. км. Сам говорит, что перекрутил мотор на пятиступенчатой коробке. Многие мотористы говорят, что вкладыши проворачиваются в результате масляного голодания, вот такие вот дела. Новый мотор стоит больше 1 миллиона рублей, а контрактный в районе 280-300 тыс. км, но покупка такого агрегата всегда большой риск. Следите за состоянием двигателя и его систем, тогда можно рассчитывать на 300-350 тыс. км пробега.
  2. Евгений, Саратов. Добрый день. Некоторое время владел Mercedes Sprinter W212 E220 с мотором OM 651. На рубеже 200 тыс. км заменил подушки двигателя. Они просели, появился гул и вибрация на руле. После автомобиль стал глохнуть на светофоре. Обратился к дилеру, заменили топливные форсунки и еще что-то из части электроники. Падали обороты, появился нестабильный холостой ход, решил почистить дроссельный узел. Также заменил дозирующий клапан топливного насоса. 270 тыс. км пробега – загорелся «Чек Двигатель». Оказалось, что треснул впускной коллектор, появился подсос воздуха, отсюда и проблемы. Он выполнен из пластика, и это на самом деле одно из слабых мест 651-го двигателя. От себя могу сказать, что стоит регулярно проходить качественную диагностику и постоянно устранять мелкие поломки, чтобы не допустить серьёзной поломки силового агрегата.
  3. Анатолий, Минск. У меня Спринтер двигатель OM 651 DE 22 LA с пробегом 180 тыс. км. Помпу поменял после 150 000 километров, форсунки и блок управления после шести лет эксплуатации автомобиля, топливный фильтр лучше всего менять каждые 20 000 километров пробега, но радует динамика движка, за хорошую тягу ему можно простить все недостатки и небольшие недочеты. С 50 000 километров удален сажевый фильтр, стоит прошивка под Евро-3.
  4. Валентин, Чебоксары. Двигатель OM 651 подпортил себе репутацию проблемной топливной аппаратурой. Хотя на сегодняшний день это проблема не так актуальна, как еще несколько лет назад. Есть недостатки в системе смазки, которая работает на пределе возможностей, но с выходом из строя перестает исправно работать и двигатель, что требует квалифицированного и затратного обслуживания. Но, стоит отдать должное силовому агрегату, с хорошим постоянным обслуживанием и устранением незначительных неисправностей он ходит достаточно долго – от 300 и выше тысяч километров.

Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным 651-м мотором варьируется в пределах от 320 до 350 тыс. км. Окончательный ресурс зависит от качества обслуживания, расходных материалов и используемого дизельного топлива.

OM 642 DE 30 LA

  1. Станислав. Архангельск. У меня Mercedes-Sprinter 2013 года производства с дизельным мотором OM 642. Могу сказать, что первые неисправности и поломки мотора появляются после 150 тысяч километров пробега. Столкнулся с тем, что вышел из строя масляный насос, вышла из строя турбина в результате снижения давления в системе, заклинили вихревые заслонки. Езжу много, на сегодня пробег составляет 225 000 километров. Через 50 тыс. км вышел из строя сажевый фильтр, и появились проблемы с ВКГ. В общем, если за двигателем следить, то серьёзных поломок не будет, хотя в обслуживании он, естественно, постоянно нуждается. Реальный ресурс двигателя Мерседес Спринтер думаю в районе 350-400 тыс. км с квалифицированным и своевременным ремонтом.
  2. Павел, Курск. Дизельный 642-й двигатель для Мерседес Спринтер с конструктивной точки зрения неплохой, но у него есть свои слабости. В первую очередь это ВКГ. Масло рекомендую менять спустя каждые 6-7.5 тысяч километров пробега, внимательно относитесь к качеству дизельного топлива. Движение со средней скорости 50-60 км/ч по городу, езда по пробкам способствуют крайне быстрому отложению нагара в вентиляции картерных газов и во впуске наддува. Отсюда появляются различного рода неприятности, связанные с ВКГ и турбиной.
  3. Александр, Воронеж. После пробега 100-150 тыс. км рекомендую всем автовладельцам провести чистку впускного коллектора, систему впуска наддува, патрубки наддува воздуха. Почистив от отложений двигатель и систему впуска, вы поймете, что находитесь за рулем совершенно другого автомобиля. Если этого не делать, то заклинят, а после совсем обломаются вихревые заслонки, начнут серьёзные проблемы с двигателем, на устранение которых потребуется серьезная денежная сумма. В общем и целом, дизельный силовой агрегат Mercedes-Benz Sprinter крайне выносливый и ресурсоемкий, но при условии регулярного и качественного обслуживания.
  4. Василий, Калининград. Одна из главных проблем, с которой мне пришлось столкнуться, будучи владельцем Mercedes Sprinter с дизельным OM 642, заключалась в раннем выходе из строя топливных форсунок. На пробеге 250 тыс. км задымился мотор, упала мощность, а предшествовал поломке затрудненный запуск силового агрегата. Форсунки с пьезоэлементом, который не «переваривает» солярку низкого качества. Механизмы впрыска топлива не поддаются ремонту, обычно им меняют восстановленными бу форсунками. Можно сменить, разве что, распылитель, и то не всегда.

Надежный и выносливый мотор OM 642 чаще всего выходит из строя по причине закоксовывания внутренних каналов, загрязнения впускного коллектора. Если следить за его чистотой и общим состоянием, можно без проблем выработать 300 тысяч километров пробега и выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Auto-kontent.ru - помощник автовладельцу
Добавить комментарий

Adblock
detector